Посмотрите на заброшенный завод на острове Сицилия

Заброшенный автомобильный завод на берегу Средиземного моря кажется местом, застывшим во времени
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

Это здание, построенное при государственной поддержке для развития сицилийской экономики и итальянской автомобильной промышленности в конце 1960-х годов, теперь планируется снести. Городские исследователи проникают внутрь, чтобы увидеть, что оставили после себя бывшие владельцы в день закрытия завода.

Автомобильный завод Termini Imerese на о. Сицилия забросили в 2011 году
Заброшенный автомобильный завод Termini Imerese на о. СицилияИсточник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Основанный в 1970 году на Сицилии завод Termini Imerese начал свою историю с успеха. В то время как вся итальянская автомобильная промышленность была сосредоточена в северной части страны, правительство пыталось увеличить производство автомобилей на юге и предлагало серьезную финансовую поддержку.

Так, в конце 1960-х годов, когда завод находился на стадии строительства, на Сицилию были привезены новейшие технологии и лучшие специалисты отрасли. Когда-то здесь работало около 3200 сотрудников.

Автомобильный завод Termini Imerese на о. Сицилия основан в 1970 году
Когда-то здесь работало около 3200 сотрудниковИсточник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Модели Fiat 500, Panda, Punto и Lancia Ypsilon сошли с конвейеров производственного центра, расположенного в северной части итальянского острова. Завод был закрыт в 2011 году. Это была всего лишь одна из жертв мирового финансового кризиса. Последним автомобилем, выпущенным на этом заводе, был Ypsilon. Fiat тогда объявил, что перенесет производство в Польшу.

Производственные цеха завода опустели
Завод был закрыт в 2011 годуИсточник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Бренду было проще перевозить автомобили через весь континент, чем переправлять их через Средиземное море. Это решение ознаменовало начало конца.

Автомобильному заводу было нелегко работать на острове, поскольку поставки всегда зависели от морских перевозок. Это место было крайне неудобным для поставщиков. Согласно презентации, подготовленной Fiat для правительства Италии, это привело к увеличению себестоимости производства примерно на 1000 евро за автомобиль. Завод не мог задействовать более 40% своей мощности. Все эти факторы в конечном итоге привели к вынужденному закрытию. Производство теряло деньги, и не было никакой возможности это исправить.

Сейчас цеха завода опустели и заброшены
На Сицилию были привезены новейшие технологии и лучшие специалисты отраслиИсточник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Пара городских исследователей пробралась на территорию фабрики, чтобы взглянуть на то, что еще сохранилось от нее. В шкафчиках до сих пор хранятся личные вещи бывших сотрудников. На бумаге, висящей на стене, видно, что работы по техническому обслуживанию машин проводились еще долгое время после прекращения работы завода.