Представьте себе огромную асфальтированную площадку посреди пустыни, заполненную сотнями… нет, тысячами внедорожников, украшенных яркими наклейками и флагами. Они носятся по барханам, дети и взрослые спускаются по песчаным склонам на «ледянках», вечером включается громкая музыка, а ночное небо озаряют цветные всполохи фейерверков. Сон? Нет, эта большая «песочница» действительно существует. И называется она Alxa Heroes.
Где проходит Alxa Heroes
Фестивалю Alxa Heroes в этом году исполнилось уже 19 лет — впервые в пустыню Алашань (она, кстати, входит в огромный «песчаный океан» Гоби) во Внутренней Монголии любители внедорожных вылазок начали стекаться в 2005-м. Тогда таких набралось всего несколько сотен, а сейчас Alxa Heroes принимает свыше миллиона посетителей!
А ведь путь неблизкий. Этот регион находится в отдалении от крупных городов и известен прежде всего своей аэрокосмической активностью — тут находится космодром Цзюцюань, с которого в 2003 году на орбиту отправился первый китайский пилотируемый аппарат.
Впрочем, к космосу огромная площадка в часе езды от небольшого города Алашань не имеет никакого отношения — она построена исключительно для проведения фестиваля Alxa Heroes. Масштаб потрясает — сюда стекаются внедорожники со всего Китая.
Причем не только местного производства — накануне открытия Alxa Heroes я набрел на толпы цветных «Гелендевагенов» у соседней гостиницы, а уже на площадке тщетно пытался посчитать «Лэнд Крузеры» всех мастей, Ford Bronco и другие европейские и американские внедорожники. Попались даже «Нива» и… Nissan GT-R, воздвигнутый на раму! Жаль, из-за языкового барьера так и не удалось узнать, на базе какой машины сделали этого «Франкенштейна».
Но основа — это, конечно, внедорожники марки Tank. И дело не в том, что Alxa Heroes проходит при поддержке компании Great Wall Motor, которой принадлежит марка Tank. Сами «Тэнки» очень популярны в Китае среди джиперов!
Тюнинговый рай
Компания Great Wall Motor основана 40 лет назад и практически всю свою историю она выпускает рамные внедорожники. Неудивительно, что они накопили приличный опыт, но не отстают и тюнинговые компании — на Alxa Heroes было огромное количество именно доработанных машин GWM и Tank.
Надо смотреть сквозь всякие финтифлюшки вроде кричащих наклеек, кукол или других маскотов и флагштоки высотой несколько метров, тогда останутся подвески с регулировками высоты, а также отбоя и сжатия амортизаторов, силовые бамперы, тормозные системы и множество стайлинг-пакетов.
Например, в Китае популярен обвес на Tank 300, который делает из него уменьшенную копию «Мерседеса» G-класса. Да что говорить — посмотрите на Tank 700 Edition One (мы его недавно протестировали).
И все эти технические доработки — отнюдь не бутафория, в чем мы лично убедились в июле, когда участвовали в ралли «Шелковый путь». Ведь до того момента, когда лидеры начали «плутать» по маршруту и накапливать штрафные минуты за опоздания на контрольные точки, наш экипаж был позади — мы не могли ехать на стандартном внедорожнике Tank 300 в их темпе.
На сложных и кочковатых участках главные соперники могли поддерживать более высокий темп. А они тоже ехали на «300-ках», но укомплектованных именно китайскими тюнинговыми подвесками. Не брезгуют такими даже ребята из Arctic Trucks — известной российской компании, которая готовит внедорожники для экстремальных условий. Они также участвовали в «Шелковом пути» на Tank 300.
Соревнования Alxa Heroes
Да, на Alxa Heroes тоже были гонки! Причем своеобразные, на китайский манер. Нужно было показать лучшее время прохождения сложной и опасной песчаной трассы, больше похожей на мотокроссовую. Среди участников разыгрывались призы — и денежные, и в виде всяких «тюнячек» вроде внедорожных шин или подвесок.
Довелось поучаствовать и мне — в составе группы журналистов. В команде — три человека, но берется не время лидера и не среднее по всем участникам, а результат самого медленного! Зачем? Видимо, чтобы никто не пытался гнать по этим огромным трамплинам.
Из экипировки — только шлем, а сами машины — серийные, без каркасов безопасности. Мне достался хорошо знакомый по «Шелковому пути» и нескольким тест-драйвам Tank 300, коллегам — Tank 400 и гибридный Tank 500 (были еще и пикапы Great Wall). Но порассуждать на тему, как можно сравнивать результаты разных автомобилей, мы не успели…
Подкатываемся к светофору, загорается зеленый сигнал, и… мы втроем устремляемся вперед. Да, вот такой неожиданный «масс-старт»! Никакой борьбы за «победу» не получилось, потому что мне удалось хорошо оторваться на первой части дистанции, а напарник на большой и тяжелой «500-ке» и вовсе умудрился застрять на песчаном подъеме. Так что результатом команды стало техническое поражение.
В чем суть Alxa Heroes
Впрочем, никто не расстроился, потому что это было весело и без соревновательного элемента! Tank 300 легко справился и с коварными подъемами на трамплинах, и с крутыми поворотами. А потом мы отправились в огромную песчаную «чашу» между высокими дюнами. Туда может заехать любой желающий (разумеется, при условии, что он — на полноприводном внедорожнике) и вдоволь накататься по этим склонам.
В этом и кроется главная суть фестиваля Alxa Heroes — он совпадает с национальными праздниками, поэтому многие приезжают сюда на несколько дней, чтобы отдохнуть всей семьей, покататься и пообщаться с единомышленниками. Как говорится, себя показать и других посмотреть.
А то, что год от года в «предбанник» пустыни Гоби приезжает все больше участников (причем и на «гибридах» вроде BYD Leopard 5), говорит о растущей популярности таких машин в Поднебесной. Значит, китайские внедорожники должны становиться еще совершеннее. Через пару месяцев мы отправимся на тест Tank 400, а всего в 2025-м Great Wall Motor привезет в Россию целых 5 моделей. Вот и проверим.