История этой машины уникальна, ведь само существование такой комплектации долгие годы считалось легендой, не имеющей ничего общего с реальностью. Дело в том, что для участия в гонках «группы B», которые были очень популярны, Ford должен был продать не менее 200 машин в «дорожном исполнении», но доподлинно известно, что было реализовано лишь 147 автомобилей.
Идея создания RS200 S пришла от канадца Мюррея Деверта, который предложил тюнингованную и более изысканную версию стандартного автомобиля. Компании Ford идея понравилась, и редкие модели S были среди последних образцов RS200, которые должны были быть построены.
Считается, что всего было собрано 20 автомобилей, из которых лишь 4 выкрашены в красный цвет. Большинство из них были белого цвета, хотя есть два синих и два черных автомобиля. Машина бесценна, особенно для ценителей гоночной истории конца прошлого века. Она действительно очень редкая, чего не скажешь, например, о ее японских конкурентах.
RS200 S — это 1,8-литровый турбированный двигатель, форсированный до 350 л.с., множество опциональных деталей, таких как сиденья Recaro, особый ковер, дополнительная шумоизоляция, дистанционный замок, сигнализация, радио/кассетный проигрыватель и кондиционер.
Интересно, что этот RS200 S изначально был построен с левым рулем, но до того, как первый владелец получил машину, Ford сам перенес руль направо. В итоге автомобиль продается с оригинальными деталями для левого руля, вторым комплектом колес и снятой заводской системой кондиционирования. Номер кузова — 138. Он принадлежал только одному владельцу и тщательно обслуживался и ремонтировался на протяжении многих лет различными специалистами из Великобритании, пробег на одометре 32 116 км. Ориентировочная цена аукционного дома составляет £300,000−350,000, что по нынешнему курсу от 37 до 44 млн рублей.