Редкий Ford RS200 S пустят с молотка

Аукционный дом Iconic Auctioneers получил задание продать воистину редчайший самородок автомобильной истории 80-х – Ford RS200 S
Александр Потапов
Автор Авто Mail

История этой машины уникальна, ведь само существование такой комплектации долгие годы считалось легендой, не имеющей ничего общего с реальностью. Дело в том, что для участия в гонках «группы B», которые были очень популярны, Ford должен был продать не менее 200 машин в «дорожном исполнении», но доподлинно известно, что было реализовано лишь 147 автомобилей.

Уникальный красный Ford RS200 S 1990 года выставили на продажу на аукционе
Ford RS200 SИсточник: Iconic Auctioneers

Идея создания RS200 S пришла от канадца Мюррея Деверта, который предложил тюнингованную и более изысканную версию стандартного автомобиля. Компании Ford идея понравилась, и редкие модели S были среди последних образцов RS200, которые должны были быть построены.

Ford RS200 S '1990
Ford RS200 S '1990
Ford RS200 S '1990
Ford RS200 S '1990

Считается, что всего было собрано 20 автомобилей, из которых лишь 4 выкрашены в красный цвет. Большинство из них были белого цвета, хотя есть два синих и два черных автомобиля. Машина бесценна, особенно для ценителей гоночной истории конца прошлого века. Она действительно очень редкая, чего не скажешь, например, о ее японских конкурентах.

В салоне установлены сиденья Recaro, особый ковер, дополнительная шумоизоляция, дистанционный замок, сигнализация, радио/кассетный проигрыватель и кондиционер
Интерьер Ford RS200 SИсточник: Iconic Auctioneers
В Ford RS200 S установлен 1,8-литровый турбированный двигатель, форсированный до 350 л.с.
Двигатель Ford RS200 SИсточник: Iconic Auctioneers

RS200 S — это 1,8-литровый турбированный двигатель, форсированный до 350 л.с., множество опциональных деталей, таких как сиденья Recaro, особый ковер, дополнительная шумоизоляция, дистанционный замок, сигнализация, радио/кассетный проигрыватель и кондиционер.

Сзади у Ford RS200 S установлено массивное антикрыло и сплиттер для улучшения аэродинамики
Ford RS200 SИсточник: Iconic Auctioneers

Интересно, что этот RS200 S изначально был построен с левым рулем, но до того, как первый владелец получил машину, Ford сам перенес руль направо. В итоге автомобиль продается с оригинальными деталями для левого руля, вторым комплектом колес и снятой заводской системой кондиционирования. Номер кузова — 138. Он принадлежал только одному владельцу и тщательно обслуживался и ремонтировался на протяжении многих лет различными специалистами из Великобритании, пробег на одометре 32 116 км. Ориентировочная цена аукционного дома составляет £300,000−350,000, что по нынешнему курсу от 37 до 44 млн рублей.