Может ли авто «привыкать» к одному типу моторного масла

Собственник и руководитель автосервиса Fit Service (Тимашевск) Виталий Деревков рассказал «Российской газете» о том, может ли автомобиль привыкать к одному типу моторного масла

«Среди водителей часто можно услышать мнение, что автомобиль может “привыкать” к маслу определенного производителя. Иногда подобные идеи выдают даже автомеханики. Но так ли это на самом деле?

Моторное масло
Источник: Freepik

Под каждый тип двигателя, коробки передач, тормозной системы требуются специальные жидкости, которые обеспечивают правильную и бесперебойную работу узла или агрегата. Автопроизводители в своих рекомендациях указывают соответствующие допуски для масел, трансмиссионных, охлаждающих и тормозных жидкостей. Здесь, действительно, крайне важно не ошибиться при подборе.

А вот все остальные «гаражные байки» о «привыкании» к марке и типу появляются из-за неправильно подобранных жидкостей. Один водитель советует другу тот продукт, на котором прекрасно работает его собственный автомобиль. Друг, поверив опытному водителю, заливает рекомендуемую жидкость в совершенно другой автомобиль и получает неприятные последствия. Масляная система мотора, не предназначенная для нового масла, возможно, сразу и не «встанет», но ресурс агрегата уменьшится в разы. Если подобные эксперименты провести с автоматической коробкой передач, есть риск, что агрегат полностью выйдет из строя.

Канистры автомобильного масла
Источник: Freepik

Винят в результатах и последствиях таких экспериментов очень часто именно мифическое «привыкание» к определенной технической жидкости. При этом причина совсем иная — пренебрежение требованиями завода изготовителя.

Но как же объяснить те случаи, когда допуск подобран правильно, но в зависимости от производителя масла ДВС мотор работает по-разному. Например, после замены масла появляются жалобы на более шумную работу, увеличение расхода и другие проблемы.

Мужчина механик в автосервисе проверяет уровень масла в автомобиле щупом
Источник: Freepik

Чаще всего причина таких проблем простая и это вновь не «привыкание». Сегодня водителям легко нарваться на подделку при покупке любой технической жидкости. Обращений после таких неудачных покупок все больше. Поэтому рекомендую покупать масла только в проверенных местах.

Важно также понимать, что помимо основных характеристик масла есть такие пометки на каждой канистре, как «допуск», «одобрение» и «соответствие». Все это разные понятия. Если на масле стоит «допуск» автопроизводителя, значит, что завод-изготовитель конкретного авто проверял состав жидкости в своей лаборатории по всем параметрам.

Мужчина выбирает моторное масло в автомобильном магазине
Источник: legion-media.ru

Но сейчас все чаще (когда количество новых «масляных» брендов растет) производители указывают не допуски, а соответствие. Это значит, что производитель данного масла в своей лаборатории пришел к выводу, что его продукт соответствует параметрам, которые необходимы, чтобы получить официальный допуск.

Еще один типичный случай, когда проблему приписывают «привыканию». Автовладелец долгое время использует одно и тоже масло, спокойно эксплуатирует авто и не сталкивается с проблемами. Но пробег растет, ресурс агрегатов и узлов соответственно тоже. И в тот момент, когда происходит смена бренда техжидкости, вдруг появляются проблемы. Например, появляется «масложор», требуется регулярная доливка масла. Водитель винит новое масло, а причина в пробеге более 300 тысяч км и ресурсе ДВС, который подошёл к ремонту.

Моторное масло
Источник: legion-media.ru

Главная рекомендация при смене одного бренда масла на другое: вникать именно в техническую составляющую вопроса, тщательно выполнять требования производителя. Если при переходе с одного масло на другое пошло что-то не так, то вероятно, что оно было неправильно подобрано», — отметил эксперт.

Юрий Зубко