Nissan X-Trail — один из самых популярных кроссоверов на российском рынке и весьма важная модель для компании, поэтому его обновления многие ждали с нетерпением. И на автосалоне во Франкфурте Nissan показал третье поколение X-Trail. Машина радикально изменилась — вместо прежних «квадратных» форм новый X-Trail получил более «модную» внешность, которая должна добавить ему популярности у представительниц прекрасного пола. Но сюрпризом дизайн X-Trail не стал — он почти полностью копирует концепт-кар Nissan Hi-Cross, представленный на прошлогоднем моторшоу в Женеве.
![](https://resizer.mail.ru/p/c39a0002-3e38-5506-801b-a48995dd7303/AQAByjJaB_TqVQlXUp4F-zClhnJUSM-TGY1jgAheGnf36rUlaK2DkYJo9W8AZlARXfifqe5M-Ml2XEq94vs7rMPiLUA.jpg)
Впрочем, серьёзно обновилась не только внешность — X-Trail создан на новой модульной платформе CFM, элементы которой потом получат многие будущие модели концерна Renault-Nissan. К сожалению, Nissan пока не раскрывает всю информацию о X-Trail — в частности, о том, какими двигателями он будет оснащаться. Тут не исключены сюрпризы, ибо Hi-Cross имел гибридную силовую установку с 2-литровым бензиновым двигателем, так что, возможно, в гамме модификаций X-Trail появится и такая версия.
![](https://resizer.mail.ru/p/6864765b-0160-52af-8a62-ed87d834d9c5/AQAB3a9nzfx9m4sKaPxorWjiakJE77A-rYmsslxuPRJuGWjOMrDWwTRm2Ak6Ncnv99qtmWUCfpLSvy_yslo1CcuiTV8.jpg)
Но уже точно известно, что X-Trail традиционно получит бесступенчатый вариатор (во всяком случае, с бензиновыми моторами) в качестве альтернативы механике, а также ряд электронных «помощников»: Active Ride Control уменьшает раскачку на плохих дорогах благодаря управлению амортизаторами, Active Engine Brake служит для повышения эффективности торможения двигателем, а Active Trace Control на основании показателей датчиков скорости, угла поворота руля, положения дроссельной заслонки и давления в тормозной системе выборочно подтормаживает колёса, чтобы уменьшить степень недостаточной поворачиваемости.
![](https://resizer.mail.ru/p/93196191-da18-5440-9883-c4e55fb6688c/AQAB9D3jm1E-ntlhbCG7dBe9CUStVA1FhtM68DYYEAEWAJVVUJQdfja25lzlgZ2Yi8z-Y9lb2agXa8cT6VsD9EcCGoY.jpg)
Кроме того, новый Nissan X-Trail получит системы помощи при движении в гору/с горы и, конечно, никуда не денется полноприводная трансмиссия All Mode 4×4i — водитель имеет возможность активировать привод только на передние колёса (ради экономии топлива) или заблокировать межосевую муфту на сложных участках. Но базовые модификации, как и сейчас, будут моноприводными. А ещё инженеры уделили немало внимания вопросу снижения массы — так, например, широкое использование пластика позволило сократить массу двери багажника на 7 кг. Кстати, отныне она имеет электропривод (в дорогих версиях).
![](https://resizer.mail.ru/p/9cd0d31e-031c-5906-995e-f77f2208d73d/AQABttfNcUrMfqToYGMotEjttmCIr2444F6p9Uo2F91z8UEc8VdWF32p0_PhECMJa07ptZ_P8jxqhkL61Mi65jJS0p4.jpg)
Полностью изменился и интерьер X-Trail, на центральной консоли появился 7-дюймовый сенсорный дисплей новой системы NissanConnect, которая имеет «навигацию» с сервисами от Google (включая прогноз погоды) и протокол Bluetooth. Правда, доступна она за доплату, а что получат базовые версии, пока непонятно — на стенде Nissan крутились только топ-модификации X-Trail c 19-дюймовыми колёсами. А между спидометром и тахометром — 5-дюймовый экран, на который можно вывести информацию бортового компьютера, подсказки «навигации», показания системы распознавания дорожных знаков, график распределения крутящего момента между колёсами и многое другое.
![](https://resizer.mail.ru/p/a1fc45d2-7567-5fc8-8665-4b401578e0d6/AQABeIbBPjI0pV3FRpA_tgWiwbGVSJx8TEkeDOZ6Ag0-JMhZiVB0DwPfDHf0BeavfsaRGm7Q7mmNXL_Vk4xryqRbR2s.jpg)
Обещают и полностью светодиодные фары ближнего и дальнего света, а в качестве опции доступны кожаная обивка салона и, впервые для Nissan X-Trail, третий ряд сидений! Жаль, что на выставке таких машин не было — хотелось бы оценить пространство на «галёрке». А ещё X-Trail лишился удобного органайзера в подполье багажника, который был прерогативой дорогих комплектаций. Впрочем, взамен ниссановцы предложили некий «конструктор» в виде двойного пола изменяемой геометрии — в верхнем положении полка способна выдержать 10 кг, а в нижнем — 75 кг.
![](https://resizer.mail.ru/p/ec6d607a-9603-57b1-983b-0181743638bc/AQABoFVaWPxdOQF2em9sW_u1Je5pm45lBd1x4tE1iPsgv4PnEoIoe2551yE1kPMKxciPHdHNzaDCN9BClWuLDug7oWE.jpg)
Правда, удивило, что на топ-версии с кожаным салоном и панорамной крышей оказался всего один импульсный стеклоподъёмник (на водительское окно), да и кожа на руле оказалась грубоватой, не слишком приятной на ощупь. Впрочем, возможно, что по пути к производству эти недочёты могут исправить. Времени у Nissan ещё много — продажи начнутся только в июле 2014 года. И, по-прежнему, для российского рынка Nissan X-Trail будут выпускать на заводе в Санкт-Петербурге. Цены? Разумеется, их пока нет. Напомним, нынешний X-Trail, в зависимости от версии, стоит от 1 042 000 до 1 514 500 рублей.