Об этом проекту Авто Mail сообщил источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией на калужском заводе. Как отметил собеседник, речь идет не об одной модели, а о нескольких автомобилях из линейки Haval. В том числе о тех, которые еще не были представлены на российском рынке.
Собеседник подчеркнул, что под контрактную сборку автомобилей в Калуге китайская компания уже провела подготовку, включающую резервирование логистических и складских мощностей на 50 тысяч машинокомплектов. В начале ноября этого года губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил, что компания «Автомобильные технологии» (арендует мощности «ПСМА Рус») запустит сборку кроссовера Haval M6 в 2025 году. Сейчас калужский завод концерна, по словам губернатора, способен производить до 100 тысяч автомобилей в год. Таким образом, Great Wall уже в следующем году сможет наполовину загрузить предприятие своими моделями.
В тоже время завод Haval (около 80 тыс. автомобилей в год) в Тульской области полностью загружен, о чем ранее говорил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев. Это не позволяет китайской автокомпании минимизировать нагрузку на свою продукцию из-за резко повысившегося в России утилизационного сбора.
В 2023 году на заводе «ПСМА Рус» возобновилось производство после остановки в 2022 году. Сейчас в Калуге крупноузловым способом по технологии SKD-4 (без сварки и окраски кузов) собирается кроссовер Сitroen C5 Aircross.