По крайней мере, об этом говорят многие российские автомобилисты, которые столкнулись с такой проблемой. Что нужно знать владельцам китайских машин об антикоррозийной защите своих железных коней, рассказала Ирина Франк — управляющий директор компании FRANK AUTO.
Как обстоят дела с лакокрасочным покрытием у китайских авто
Среди отечественных автомобилистов действительно бытует мнение о быстром «сгнивании» китайских автомобилей. Этот стереотип появился неспроста: еще лет 15 назад привезенные в Россию модели Geely, Chery, Lifan и других китайских брендов не могли похвастаться отличной коррозийной стойкостью.
Машины ржавели просто на глазах, особенно после зимы с едкими реагентами на дорогах. Можно сказать, что китайские авто начала 2000-х не были готовы к нашим условиям эксплуатации. Однако автопроизводители приняли это к сведению и стали лучше приспосабливать более поздние модели к российским погодным условиям.
Например, популярные китайские автомобили, которые сегодня широко представлены на рынке, чаще всего обладают толщиной лакокрасочного покрытия в 100−150 микрон. Как показывают тесты, такая толщина характерна для многих европейских брендов и даже превосходит показатели некоторых японских марок.
Такого результата удалось достичь за счет того, что китайские автопроизводители начали использовать современные технологии, схожие с европейскими.
Как оцинкованы китайские авто
Для продукции китайского автопрома подходит следующее правило: чем бюджетнее модель, тем больше вероятность отсутствия оцинковки. У некоторых машин оцинковка может быть выборочной.
Только достаточно дорогие китайские автомобили оцинкованы как следует — полностью и методом горячего цинкования, что обеспечивает более эффективную и продолжительную защиту. Например, хорошо обстоят дела с оцинковкой у современных моделей Changan, Omoda, Zeekr, LiXiang и некоторых других.
Также к числу наименее склонных к появлению ржавчины моделей относятся популярные в России Chery Tiggo 7 и Tiggo 4, Geely Atlas и Haval Jolion, хотя и они оцинкованы частично.
Как защитить машину от коррозии
Наиболее популярными способами защиты автомобиля от появления ржавчины сегодня считаются антикоррозийная обработка и бронирование пленкой — именно за этими услугами часто обращаются владельцы китайских авто.
Антикоррозийная обработка. Один из самых эффективных способов защиты автомобиля от коррозии. Процесс включает в себя нанесение на поверхности кузова специального состава, который образует барьер для влаги и кислорода и предотвращает химические реакции, приводящие к повреждению металла.
Существует множество видов антикоррозийных средств, включая масла, воски и полимеры с разными сроками службы и уровнями защиты. Профессиональная антикоррозийная обработка может значительно увеличить срок эксплуатации автомобиля, особенно если он используется в условиях повышенной влажности или зимних реагентов. Чаще всего автомобилисты обрабатывают днище, внутренние поверхности дверей и колесные арки.
Бронирование пленкой. Еще один актуальный метод защиты автомобиля от внешних повреждений, включая коррозию. Специальные защитные пленки наносятся на кузов, создавая прочный и устойчивый к механическим воздействиям слой. Материал не только защищает от сколов и царапин, но и обладает водоотталкивающими свойствами, что помогает замедлять накопление грязи и предотвращать образование коррозии.
Бронирование пленкой также сохраняет первоначальный вид автомобиля, поскольку не изменяет его цвет и фактуру. Это делает процедуру оптимальным выбором для тех, кто хочет продлить жизнь своему автомобилю, сохранив его эстетическую привлекательность. Наиболее популярные места для нанесения пленки — крылья, капот, бампер, крыша и стойки лобового стекла.
Таким образом, современные китайские автомобили неплохо защищены от коррозии, в отличие от более старых моделей. Однако для длительного сохранения кузова в идеальном состоянии в российских условиях желательно использовать дополнительную антикоррозийную обработку и защиту пленкой.