НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Changan CS75 Plus: какие недостатки у кроссовера

26 ноября 2024 13:20
На российский рынок вышел обновленный кроссовер Changan CS75 Plus. И о больших продажах ему лучше даже не мечтать

Раз, два, три! Главное развлечение на протяжении нескольких сотен километров тест-драйва кроссовера Changan CS75 Plus — это считать, сколько колебаний совершит задняя часть машины после проезда обычного «лежачего полицейского». Мы уже привыкли, что современные модели китайского производителя Changan отличаются грамотно настроенными подвесками и хорошей управляемостью. Но CS75 Plus будто создавали стажеры. Что с ним не так?

При длине 4710 мм Changan CS75 Plus попадает между новыми Geely Atlas (4670 мм), Chery Tiggo 8 Pro Max (4720 мм) и Haval F7 (4780 мм)
Источник: Changan

Changan CS75 Plus: что это за машина

История достаточно запутанная. Давным-давно в России официально продавали кроссоверы Changan CS75 Plus первого поколения. Мы даже брали его на тест-драйв, но тогда он запомнился разве что слабой динамикой — со 150-сильным турбомотором разгонялся до сотни за 13 секунд.

Затем CS75 тихо сгинул из модельного ряда Changan после прекращения производства — лишь в прошлом году к нам приехал CS75 Plus образца 2019 года. А буквально 2 месяца назад китайцы представили третью генерацию CS75 Plus, и вот мы готовимся сесть за руль… нет, не той машины, а — обновленного кроссовера второго поколения.

Гамма цветов состоит из 5 спокойных оттенков: классические белый и черный, два вида серых и голубой
Источник: Changan

Внешность сделали более агрессивной — c хитро прищуренными фарами, решеткой радиатора и бамперами в стиле моделей с приставкой Uni. Знакомый нам Changan CS55 Plus уже переименовали в Uni-S, он пополнил ряды кроссоверов Uni-K и Uni-T. Почему CS75 Plus не вывели в линейку Uni, стало ясно сразу же после начала тест-драйва, но об этом чуть позже.

Интерьер тоже обновился, хотя эти изменения не бросаются в глаза. Блок из двух широкоформатных экранов стал более угловатым, заменили сиденья и руль да чуть перекомпоновали «двухэтажный» центральный тоннель. На панели — ряд сенсорных кнопок управления микроклиматом, в который затесалась и «аварийка». Пользоваться ей неудобно, но мотивация китайцев понятна — у них-то ее включают только по назначению. Ниже — беспроводная зарядка для смартфонов.

Источник: Changan

Странно, что в модели, которой уже несколько лет, до сих пор встречаются ляпы перевода. Например, пункт «Автомобильное сцепление» означает связь атмосферной подсветки с выбранным режимом движения. Причем на английском языке все без «косяков», так что все вопросы — именно к русификации.

У мультимедийного комплекса нет подключения смартфонов через Android Auto (только Apple Carplay), и даже при минимальной выбранной яркости экран все равно остается слишком навязчивым в кромешной темноте. Хочется накрыть его тряпочкой, как советский телевизор.

Вносит свой вклад в дискомфорт вождения на неосвещенных дорогах и… светодиод системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолке, который почему-то здесь белый, а не зеленый. А салонное зеркало — без автозатемнения. Нужно «по старинке» перещелкивать его в ночной режим. В машине за почти 4 миллиона рублей. Серьезно?

За глянцевые блоки кнопок на руле и невзрачную «приборку» ругать Changan не будем — это типично для большинства китайских машин. Но удобные передние кресла и посадка в них — это редкость. Даже за целый день в них не устаешь! И аудиосистема неплоха, хоть и «безымянная». Однако на этом плюсы в CS75 Plus фактически заканчиваются.

Changan CS75 Plus: характеристики

Двухлитровый турбомотор не изменился — все те же 233 л.с. и впечатляющие 390 Н∙м крутящего момента. Вместо прежнего 6-ступенчатого «автомата» теперь коробка Aisin c 8 передачами. На бумаге все выглядит многообещающе — и в реальности Changan CS75 Plus даже с тремя людьми в салоне и загруженным багажником разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Неплохо!

Источник: Changan

Но управление тягой реализовано неважно. При сбросе газа во время интенсивного разгона Changan еще пару мгновений продолжает набирать скорость, а график открытия дросселя в программе будто нелинейный — сначала никакой реакции на педаль, а потом двигатель обрушивает всю мощь на передние колеса. Полного привода у CS75 Plus нет.

Двигатель из семейства BlueCore официально разрешается заправлять бензином с октановым числом 92. Но рекомендован все же «95-й». Капот в открытом положении удерживается пневмоупорами
Источник: Changan

В результате на выходе из поворотов приходится буквально угадывать, когда мотор соизволит-таки выдать «автомату» порцию крутящего момента. Да и сама коробка передач неожиданно задумчива. Выходишь на обгон, жмешь «в пол», а ничего не происходит. В общем, программу управления силовым агрегатом неплохо бы доработать, но с учетом уже появившегося нового CS75 Plus делать это, разумеется, никто не будет. 

Источник: Changan

К несчастью для CS75 Plus, большая часть маршрута пролегала по горным дорогам, где в полной мере «раскрылся» и неудачно настроенный усилитель руля. Ощущение, будто механической связи с колесами нет вовсе, поэтому ехать приходится даже не на ощупь, а «по глазам», прикидывая примерный угол поворота «баранки».

Стоит попытаться хорошенько «ввалить» в пусто просматриваемый вираж, как неожиданно возрастает усилие на руле — производительности электромотора на валу не хватает, чтобы легко повернуть нагруженное внешнее колесо. Впрочем, до таких экстремальных маневров в реальной жизни, скорее всего, у водителя CS75 Plus не дойдет.

Источник: Changan

А вот тормоза могут подкинуть неприятностей и во вполне обыденных сиуациях. К самому приводу претензий ноль — приятная информативность, адекватный ход педали. Но колодки перегрелись «в дым», когда мы ехали за местным Renault Duster! Да, было это достаточно динамично, но и Duster — не спорткар. Благо, спуск по серпантину закончился ровно в тот момент, когда они сдались окончательно. Нет уж, лучше ехать «шепотом».

По размеру колесной базы (2710 мм) Changan CS75 Plus уступает новым кроссоверам Geely Atlas (2777 мм) и Haval F7 (2800 мм), но не это стало причиной, по которой с заднего дивана хочется эвакуироваться при первой возможности — места-то тут достаточно, а в большую панорамную крышу удобно разглядывать вершины в Приэльбрусье. Коротковата подушка? Нет подогрева и крючков для одежды? Все это — ерунда на фоне того, что там испытывают пассажиры на ходу.

Людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше либо вообще не садиться назад, либо иметь с собой годовой запас «Драмины», потому что кузов раскачивается на любых волнах, и даже проезд «лежачих полицейских» вызывает едва ли не замыкание амортизаторов на буферы сжатия.

При этом Changan CS75 Plus удивил «всеядностью» подвески на разбитых дорогах и грунтовках — никаких пробоев или тряски. Главное — снижать скорость перед большими волнами и промоинами, чтобы кузов не начал раскачиваться в резонансе. И внутри — тишина, шумоизоляция хороша.

Changan CS75 Plus: цена

Все перечисленное очень удивляет на фоне того, как едут современные модели Changan, но не стоит забывать, что этот CS75 Plus — по сути, машина 2019 года. Да и цена на него до обновления была весьма привлекательной за крупный кроссовер — стоил он 2,85 миллиона рублей в единственной комплектации.

Источник: Changan

Можно было ожидать, что обновленный Changan CS75 Plus не слишком подорожает, ведь основным отличием стал 8-ступенчатый «автомат». Но, судя по опубликованному на прошлой неделе прайс-листу, на большие продажи в российском офисе не рассчитывают.

Стартовая цена — 3 540 000 рублей! То есть, Changan CS75 Plus подорожал разом на 600 тысяч. Столько стоит CS75 Plus в комплектации Comfort с 1,5-литровым турбомотором мощностью 188 л.с.  Пожалуй, с его тормозами лучше и правда выбрать этот двигатель, но тогда придется мириться с базовой «музыкой» и, почему-то, отсутствием датчика дождя.

Хотя в остальном комплектация богатая — все подушки безопасности, панорамная крыша, бесключевой доступ, электроприводы передних сидений и двери багажника, вентиляция кресла водителя, контроль слепых зон, система автоматического торможения при возникновении препятствия, адаптивный «круиз», 19-дюймовые колеса, кожаный салон, камеры кругового обзора.

Объем багажника составляет от 620 (под крышу) до 1450 л (со сложенными задними сиденьями). Дверь имеет электропривод уже в базовой комплектации, но шторки нет. Розетки и отделений по краям для мелких вещей здесь нет, но в подполье имеется органайзер, под которым спрятана «докатка».

Исполнения Luxe и Tech доступны только с 2-литровым двигателем, а вся разница между ними заключается в более толстом лобовом стекле, наличии атмосферной подсветки, ионизатора воздуха и ассистента перестроений в комплектации Tech. Стоят они, соответственно, 3,74 и 3,9 миллиона рублей. Полного зимнего пакета нет ни в одном CS75 Plus — лишь подогрев передних сидений и боковых зеркал.

То есть, за переднеприводный кроссовер с «сырыми» настройками силового агрегата, рулевого управления и подвески придется отдать почти 4 миллиона. Для сравнения: Chery Tiggo 8 Pro Max с турбомотором объемом 1,6 литра мощностью 186 л.с. стоит от 3,3 миллиона, за 3 474 190 рублей можно купить базовый Geely Atlas (2 литра, 200 л.с.), причем оба этих кроссовера доступны и с полным приводом. А за 3,5 миллиона есть полноприводный Haval F7 в максимальной комплектации.

Источник: Changan

Так что вряд ли Changan CS75 Plus мы будет часто встречать на российских дорогах. Но теперь интересно дождаться CS75 Plus нового поколения — действительно ли в нем исправили все?

Оценки по итогам тест-драйва Changan CS75 Plus

Ниже приведены оценки кроссовера Changan CS75 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Changan CS75 Plus
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза3
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция8
Плавность хода5
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов83
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале69,2