1. Пренебрежение техникой безопасности
При самостоятельной замене колес первое, на что стоит обратить внимание — это наличие подходящего инструмента, надежного домкрата, противооткатных упоров, а также просторной ровной площадки, на которой предстоит выполнять работы. Штатные домкраты большинства автомобилей довольно хлипкие, и поднятый с их помощью кузов очень неустойчив.
Любое неосторожное движение может привести к падению автомобиля, в результате чего с большой долей вероятности повредятся его элементы, а может пострадать и сам исполнитель. Также перед подъемом автомобиля на домкрат необходимо ослабить колесные болты — приложение избыточных усилий на вывешенное колесо может привести к вышеуказанным последствиям.
2. Ремонт проколов «жгутами»
После нескольких месяцев хранения колес в сборе можно обнаружить спущенное. Даже если в шине застрял простой саморез или гвоздик, ремонтировать ее подручными средствами в виде жгута все равно не стоит — такой способ подходит только как временное решение, чтобы доехать до шиномонтажа.
Необходимо даже с незначительными повреждениями шин, которые приводят к потере давления, пускай и медленной, обращаться в шиномонтаж, специалисты которого предложат вылечить шину специальными ремонтными пластырями или так называемыми «грибками».
3. Неправильный монтаж шин
Рисунки протектора шин имеют разное исполнение, и большинство из них предполагают строго определенное расположение при установке на диск или автомобиль. Если у вас направленные шины (протектор в виде «ёлки»), то они монтируются согласно надписи «Rotation» и стрелке на боковине, которая и указывает направление вращения колеса. Если у вас асимметричный рисунок протектора — смотрите на маркировки «Inside» и «Outside» — они подсказывают, какой стороной шина должна быть ориентирована на самом диске.
4. Экономия на балансировке
Если шины хранятся в сборе с дисками, проводить балансировку всего комплекта рекомендуется перед каждым сезоном. Не стоит от этого отказываться, ведь в процессе эксплуатации шины изнашиваются, да и установленные грузики могут отлететь: все это приводит к появлению дисбаланса, который обязательно скажется в виде дискомфорта при движении и сократит срок службы как элементов ходовой части автомобиля, так и самих шин.
5. Перетянутые или недокрученные колесные болты
Также частая ошибка при замене колес как собственными силами, так и в мастерских.
Крепеж, затянутый «на совесть» ручным или автоматическим инструментом, может стать неприятным сюрпризом в поездке при отсутствии поблизости шиномонтажа — при необходимости снятия колеса его болты могут попросту не отвернуться ключом, который возите с собой.
Обратная ситуация ничем не лучше — открутившееся во время движения колесо представляет огромную опасность не только для вас, но и для других участников движения. Подтверждением тому является большое количество роликов в сети с грустным финалом. Поэтому и важно уделять данному моменту отдельное внимание.
Юрий Зубко