НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв BAIC BJ40 — теперь и дизельный

10 октября 2024 17:31
Под капотом внедорожника BAIC BJ40 появился турбодизель — редкость для китайских машин. Стал ли BJ40 лучше?

С угловатым внедорожником BAIC BJ40 мы познакомились еще в прошлом году. И тогда «китаец» не впечатлил — за стильной внешностью и уникальной возможностью полностью снять крышу скрывались куча эргономических странностей в интерьере, не лучшие настройки силового агрегата, а трансмиссия была лишена механических блокировок межколесных дифференциалов. Цена при этом — как за доказавший свою «профпригодность» Tank 300. И вот появился еще один повод снова поездить на «сороковке». Дизель!

Источник: Авто Mail

BAIC BJ40 — что это за машина

Рамный внедорожник BAIC BJ40 известен с 2013 года, когда начался выпуск стилизованной под Jeep Wrangler машины, а на наш рынок он приходит с калининградского «Автотора», где его производят методом крупноузловой сборки. Причем в 2023-м представили второе поколение BJ40, но до России оно пока не доехало, так что можно буквально запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Но нужно ли?

Источник: Авто Mail

Почему бы и нет? Если новый BAIC BJ40 влился в толпу практически одинаковых китайских (и не только) внедорожников в «квадратной» стилистике, то «старичок» бросается в глаза. Особенно — в матовой окраске цвета хаки! Впрочем, к военной технике BJ40 не имеет никакого отношения, хотя и напоминает о ней нарочито грубыми петлями дверей, мощными буксировочными проушинами, выставленными напоказ головками болтов и «зубастыми» шинами Cooper.

А что это так тарахтит под капотом? Неужели дизель? Да — и это удивительно, потому что в Китае такие двигатели используются только в сегменте коммерческого транспорта. Впрочем, этот мотор оттуда и перекочевал — с грузовичка Foton. Индекс 4F20TC расшифровать довольно легко — четыре цилиндра, два литра рабочего объема. Мощность невелика, всего 162 л.с., зато крутящий момент — внушительные 380 Н∙м.

Турбодизель сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, а трансмиссия типа part-time (с подключаемым передним приводом) имеет понижающий ряд. Но главное, что BAIC BJ40 получил настоящие, «железные» блокировки межколесных дифференциалов.

Так что на бездорожье BAIC BJ40 хорош. Клиренс 210 мм кажется небольшим, однако грамотная геометрия с приличными углами съезда и въезда (37 и 31 градус соответственно), а также отсутствие торчащих снизу элементов выпускной системы и хороший ход подвески обеспечивают ему превосходную проходимость.

Без включения блокировок «сороковка» сначала буксует двумя вывешенными колесами, затем карабкается в гору под хруст тормозных механизмов, но проще не насиловать машину, нажать нужную кнопку, и BJ40 издевательски легко едет вверх. Так что с внедорожным арсеналом у него теперь порядок. Но если хочется чего-то «пожестче», то сначала лучше поменять штатные шины Cooper Discoverer A/T3 — как и положено «АТ-шкам», они все же больше предназначены для асфальта или твердых покрытий.

Источник: Авто Mail

Кстати, в отличие от того же Tank 300, BAIC BJ40 не начинает раскачиваться, если быстро ехать по полевым дорогам или неровным грунтовкам, поэтому можно держать более высокий темп — амортизаторы не «замыкаются». Такая настройка подвески очень помогла бы нам на ралли «Шелковый путь»! И хорошо, что на руль при этом не приходят удары, хотя здесь гидроусилитель.

BAIC BJ40 — как он едет

Характеристики BAIC BJ40 с дизелем не сулят ничего хорошего — разгон до сотни заявлен на уровне 14,5 секунды против 10,9 у «сороковки» с бензиновым мотором. А по нашим замерам он не укладывается даже в 15…

Источник: Авто Mail

Но цифры — ничто, в реальности дизельный BJ40 оказался гораздо лучше, чем его бензиновый собрат. Силовой агрегат настроен классно, BJ40 без задержек реагирует на действия педалью газа, а запас крутящего момента на «низах» не вынуждает «автомат» постоянно думать, какую передачу ему включить. До городских 60−80 км/ч BJ40 разгоняется быстро и очень уверенно держится в потоке на шоссе.

На высоких скоростях BJ40 заметно скисает, что и неудивительно при такой обтекаемости, а расход драматически растет, но на крейсерских 130 км/ч внутри и тихо, и нет ощущения, будто едешь на грузовике. В целом за время теста с учетом замеров динамики, бездорожья и толкотне в городских пробках BJ40 потреблял около 9−10 л/100 км, что в полтора раза меньше, чем его бензиновый собрат.

Источник: Авто Mail

Но за энергоемкость подвески на грунтовых и разбитых дорогах приходится расплачиваться повышенным вниманием к дефектам асфальта. Трещины, заплатки, люки, рельсы — все это BAIC исправно передает на кузов, а в колеях он может немного «елозить». Тот же Tank 300 здесь дает ему фору.

BAIC BJ40 — цены и комплектации

Почему мы все время сравниваем BAIC BJ40 с Tank 300? Все просто — это похожие по размерам и формату внедорожники, поэтому логично, что и цены на них схожи. И здесь, увы, сравнение будет не в пользу «сороковки». Сейчас еще действуют скидки, по которым дизельный BJ40 можно купить за 3 925 000 рублей вместо прежних 4,4 миллиона. Бензиновые версии — на 50 тысяч дешевле.

Источник: Авто Mail

Однако, во-первых, дизельные версии предлагаются в единственной комплектации Exclusive, в которой нет датчиков света и дождя, стоит простенькая аудиосистема без сабвуфера, отсутствуют подогрев руля и кожух запасного колеса. Во-вторых, цены на Tank 300 начинаются с 4,2 миллиона — а он и оснащен лучше, и едет быстрее.

Да, можно возразить, что у «трехсотки» нет дизельной версии, но недавно на российский рынок вышли внедорожники Haval H9 и Haval H5 с двухлитровым турбодизелем, которые лишили BAIC BJ40 статуса эксклюзивного представителя в этом сегменте. И если «девятка» со 184-сильным двигателем значительно дороже, чем BAIC BJ40 — от 4,8 миллиона — то Haval H5 стартует с 3 999 000 рублей. Но главное, чего нет ни у кого из конкурентов — это такой харизмы и возможности полностью снять крышу и промчать по пересеченной местности. Ловите момент — таких BJ40 больше не будет!

Сергей Удачин — редактор Авто Mail

Про машину уже подробно рассказал наш тест-редактор Вадим Гагарин, но мне довелось пару дней поездить на BAIC BJ40 и захотелось поделиться несколькими наблюдениями.

Про внешность

BJ40 выглядит запредельно круто. Пожалуй, даже более броско и вызывающе, чем Jeep Wrangler, на который этот «китаец» до неприличия похож. Особенно в таком «Матовом зеленом» милитари-окрасе. И уж он точно привлекает куда больше внимания, чем встречающийся теперь почти на каждом углу Tank 300, с которым BAIC так и тянет сравнить.

Источник: Авто Mail

Тарахтящий дизелем как коммерческий фургон из службы доставки, BJ40 — неистовый брутал. Машина для забав истинных мужикотавров, на мускулистых телах которых тестостерон обильно выступает вместе с потом. После поездки на нем хочется сорвать с себя одежду, издать победный клич Тарзана, поймать дикого оленя и разорвать на части голыми руками, чтобы насладиться свежим сырым мясом. А еще побриться налысо, как Вин Дизель и отпустить бороду как Джейсон Момоа.

Про салон

Источник: Авто Mail

После сурового экстерьера с шершавой зеленой окраской на плоских поверхностях кузова в духе даже не «Рэнглера», а скорее его предка «Виллиса», совсем не ожидаешь увидеть сколь-нибудь качественный и тем более роскошный салон. Однако именно он встречает удобными кожаными креслами с электрорегулировками и множественными деталями в духе интерьеров моделей с «трехлучевой звездой», включая ромбовидную прострочку на дверных панелях, круглые дефлекторы системы вентиляции и аккуратный дисплей мультимедийки.

Салон внедорожника не назвать просторным. Человека средней комплекции на водительском месте он берет в крепкие объятия, подхватив за бедра валиками боковой поддержки и поджав слева и справа подлокотниками. А в довершение к отсутствию лишнего пространства вокруг тебя еще и сверху морально придавит низким потолком съемной крыши без каких-либо прозрачных секций. Увидеть небо и избавиться от этого давления можно только сняв его — отдельно две передние панели и целиком задний колпак. Но если у вас нет гаража, то придется ломать голову, где все это добро хранить во время поездки в режиме кабриолета.

Про эксплуатацию

Не стоит ждать от рамного внедорожника с брутальной внешностью и крутым салоном особого комфорта. Он создан не для этого и потому не настроен дружелюбно к тем, кто предпочитает использовать BJ40 повседневно, как обычную машину для поездок на работу или по магазинам.

Источник: Авто Mail

С точки зрения динамики и экономичности он в целом молодец — спору нет. Бодро стартует и ускоряется, выпивает в городе в среднем 8−10 л/100 км дизтоплива. Но в нем тесно. Залезать и вылезать в салон через любую дверь — целое упражнение. А еще нет нормальных подстаканников, в багажнике ни крючков, ни полки или шторки сверху.

Даже в таких мелочах, как автоматический режим стеклоподъемников, он подкачал. Опускаются все стекла по одному касанию. А вот поднимаются удержанием. Даже у водительской двери. Так что сопоставимый по виду, возможностям и ценнику Tank 300 для повседневной эксплуатации будет куда приятнее этого брутала.

Источник: Авто Mail

Оценки по итогам тест-драйва BAIC BJ40

Ниже приведены оценки внедорожника BAIC BJ40 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

BAIC BJ40
Динамика
Разгон5
Управляемость6
Тормоза5
Комфорт
Посадка за рулем5
Простор салона5
Шумоизоляция5
Плавность хода4
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты2
Камеры5
Мультимедиа3
Оснащение4
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов62
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале51,7