«Биииип!» — внезапно «заорала» машина, стоило мне начать выезжать с тесной стоянки. Да так громко, что подскочили еще и все пассажиры. Это сработали передние датчики парковки, предупреждая о препятствии поблизости. На «Весте» их раньше не было, как и некоторых других опций. Впрочем, громкость этого «крика» при желании можно убавить. Но главное, что в комплектацию наконец-то вернулась система курсовой устойчивости ESC, причем российского производства. Что еще поменяли в «Весте»?
История повторяется. Ни для кого не секрет, что в первых «Весты», выпуск которых начался, страшно представить, почти 10 лет назад, было воплощено не все, что задумали конструкторы и маркетологи. Поэтому тольяттинский флагман потихоньку «обрастал» новым оборудованием, а попутно устраняли всякие «детские болячки».
То же самое сейчас происходит и с новой «Вестой» с приставкой NG. В мае прошлого года мы впервые поездили на «импортозамещенной» машине, затем к ней планомерно «прикручивали» все то, к чему мы уже успели привыкнуть, включая и новый вариатор, и модернизированный двигатель 1.8 Evo. И вот — очередная итерация, в которой вместо россыпи заглушек на центральной консоли появилась кнопка со знакомой пиктограммой, где нарисована машинка на скользкой дороге. Lada Vesta получила систему ESC!
Lada Vesta: что изменилось
Снаружи «Весты» с ESC проще всего опознать, как ни странно, по… противотуманным фарам в переднем бампере. Поставщик — отечественное предприятие «Автосвет», а вместо ламп накаливания применены светодиоды. Сохранилась и полезная функция подсветки поворотов. И в целом обновленную «Весту» хочется похвалить за головной свет — хорош и ближний, и дальний.
Еще одна отличительная особенность — 16-дюймовые колеса с новым дизайном Clover («Клевер»), которые пополнили пока еще скудную гамму дисков, предлагаемых для «Весты». А вот других цветов пока не появилось — в палитре все те же белый, черный, серебристый, коричневый и серый.
Боковые зеркала отныне снова можно сложить с помощью кнопки, а еще в них появились индикаторы системы контроля слепых зон! Работает она на скоростях от 30 до 130 км/ч. Камера заднего вида получила динамическую разметку, хотя сама картинка пока оставляет желать лучшего. Отдельно упоминается, что датчики парковки «замечают» даже достаточно мелкие предметы вроде столбиков, но самостоятельно Vesta при обнаружении препятствия тормозить не обучена.
Наконец-то появились автоматические стеклоподъемники с защитой от защемления — теперь не надо держать палец на кнопке, пока окно полностью не откроется или не закроется. Задние пассажиры определенно обрадуются возвращению откидного подлокотника с подстаканниками, а с ноября «Весты» получат и обогреваемый диван.
В передних сиденьях подогрев стал трехступенчатым, причем греется и подушка, и спинка. Также зимний пакет пополнили обогреваемые форсунки стеклоомывателя. В «бардачке» появилась подсветка, вернулись датчики света и дождя, мелкие обновления получил мультимедийный комплекс со встроенными сервисами «Яндекса», а пассажирскую подушку безопасности можно отключить для установки детского кресла.
Lada Vesta с ESC: как она едет
Но вернемся к системе курсовой устойчивости. Ее производством занимается компания «Итэлма», а ждать так долго ее возвращения пришлось из-за необходимости проведения длительных ходовых испытаний и калибровок на всех типах покрытий — и летом, и зимой. Кроме того, инженеры «прогнали» все модификации — седаны, универсалы, «Кроссы», с механикой и с вариатором. Суммарно накатали 140 тысяч километров в различных условиях.
Получилось хорошо! Да, нам еще надо проверить, как ведет себя ESC на снегу и льду, но по грунтовкам Vesta с ESC позволяет ехать надежно и весело — система настроена достаточно строго и не позволяет глубоких скольжений, но быстро «распускает удила», не отключая надолго подачу топлива.
Предусмотрена и возможность полного отключения — для этого достаточно несколько секунд удерживать кнопку на центральной консоли. Но скоростной порог — не для хулиганства, ESC автоматически включается на 57 км/ч.
Также вместе с ESC у «Весты» появились и сопутствующие опции — предотвращение откатывания на подъемах, функция brake-assist, максимально поднимающая давление в тормозной системе при экстренном торможении, и автоматическое включение «аварийки» в этой ситуации.
Вариатор на нашей машине уже не «сходил с ума», как во время летнего тест-драйва, но мы ждем, когда у «Весты» появится спортивный режим, чтобы не приходилось постоянно топить правую педаль в пол для резких ускорений (например, при обгонах). И, конечно, хочется чуть приглушить двигатель 1.8 Evo — на высоких оборотах рев мотора становится слишком уж навязчивым.
Стоит поработать и с подвеской — энергоемкости ей не занимать, особенно на плохих дорогах, но расплачиваться за это приходится тряской на небольших скоростях и типичных городских неровностях вроде люков, стыков, рельсов и заплаток. Да и работает она громковато. Но в Тольятти о всем этом знают, поэтому Lada Vesta непрерывно модернизируется.
Lada Vesta c ESC: сколько она стоит
Приятно, что система курсовой устойчивости вошла в оснащение даже базовой версии Comfort, причем подорожали такие «Весты» всего на 11 тысяч рублей — седан с двигателем 1.6 и механикой стоит 1 525 000 рублей (попутно добавляются подсветка «бардачка» и возможность отключения пассажирской подушки безопасности). Машины с вариатором и ESC стоят ровно 1,6 миллиона.
Цены на универсалы Vesta SW c ESC начинаются с 1 655 000 рублей, «Кроссы» в исполнении Life стоят от 1 759 000, а самая дорогая Lada Vesta SW Cross в комплектации Techno с двигателем 1.8 Evo и вариатором обойдется в 2 191 000 рублей. То есть, подорожание топ-версий составило от 78 до 94 тысяч рублей, потому что в них стало больше оборудования — электроскладывание зеркал, датчики света и дождя, задний подлокотник и другие вышеперечисленные новинки.
Почему мы не упомянули «заряженные» седаны и универсалы Lada Vesta Sportline? А до них пока обновления не дошли! Но в любом случае Vesta все еще значительно дешевле любого из китайских конкурентов. Однако непонятно, учитывает ли этот прайс-лист очередное повышение утилизационного сбора с 1 октября, ведь продажи пока не начались — сейчас идет производство машин для насыщения дилерской сети.
Comfort | Life | Enjoy | Techno | |||||
1.6 МТ (106 л.с.) | 1.8 АТ (122 л.с.) | 1.6 МТ (106 л.с.) | 1.8 АТ (122 л.с.) | 1.6 МТ (106 л.с.) | 1.8 АТ (122 л.с.) | 1.6 МТ (106 л.с.) | 1.8 АТ (122 л.с.) | |
SE | 1 525 000 | 1 600 000 | 1 626 000 | 1701000 | 1 720 000 | 1 795 000 | 1 885 000 | 1 960 000 |
SW | 1 655 000 | 1 730 000 | 1 756 000 | 1 831 000 | 1 850 000 | 1 925 000 | 2 015 000 | 2 090 000 |
SE Cross | — | — | 1 759 000 | 1 834 000 | 1 838 000 | 1 913 000 | 1 996 000 | 2 071 000 |
SW Cross | — | — | 1 879 000 | 1 954 000 | 1 958 000 | 2 033 000 | 2 116 000 | 2 191 000 |