НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Тест-драйв Haval F7 2024: что нового в кроссовере

16 августа 2024 12:30
Новое поколение Haval F7 уже встало на конвейер завода в Тульской области и готовится продолжить успех предшественника. И, кажется, у него все шансы!

Кроссовер Haval F7 можно без всякого преувеличения называть народным — 5 лет назад его начали выпускать на заводе в Тульской области, причем по полному циклу, со штамповкой деталей, сваркой и окраской кузовов, а с недавних пор здесь даже собирают двигатели.

Поначалу Haval F7 будет доступен только в четырех цветах: черном, белом, сером и синем (на фото). В дальнейшем палитру расширят по мере увеличения предложений от локальных поставщиков красок
Источник: Haval

За это время выпущено почти 100 тысяч F7, а ездят на них не только частные клиенты, но и таксисты, экипажи ДПС и другие представители государственных структур. Однако сама машина обладала целым букетом врожденных недостатков, исправить которые не смог и рестайлинг 2022 года. Но тест-драйв нового Haval F7 убедительно ответил на вопрос, стал ли народный кроссовер лучше!

Новый Haval F7: что это за машина

Генеалогия нового F7 не слишком запутана, как частенько бывает с китайскими машинами. В 2021 году у себя на родине представили кроссовер Haval Shenshou, он же Haval Monster, а сейчас эту модель вместе со всей производственной линией отправили покорять Россию под хорошо известным названием. И не просто в первоначальном виде, а внеся в конструкцию немало изменений по опыту эксплуатации прежнего F7 и с учетом пожеланий их клиентов. 

Если раньше Haval F7 комплектовался 17- и 19-дюймовыми колесами, то теперь на базовые версии ставят «18-шки». Пока диски приходят из Китая, но вскоре их выпуск начнет красноярская компания «СКАД». Дизайн при этом не изменится
Источник: Haval

Выглядит новый Haval F7 интереснее предшественника за счет более современного дизайна оптики с тонкой полоской передних ходовых огней (основные фары расположены ниже и «спрятаны» в крупной решетке). Сзади — эффектные росчерки фонарей. Странно, что для нашего рынка не оставили внушительные «двустволки» выхлопной системы по краям бампера — так было у китайского «Монстра». Вместо них — имитация угловатых патрубков.

Пропорции тоже стали лучше — длина увеличилась до 4780 мм (было 4691 мм), колесная база растянулась до 2800 мм (было 2725 мм). Кузов, напротив, теперь чуть ниже — на 15 мм. Но результат впечатляет — «избушка на курьих ножках» превратилась в ладный кроссовер с покатой крышей и динамичным силуэтом. Важный момент, потому что сражаться с конкурентами Haval F7 будет в одиночку — купе-кроссовер на его базе так и не добрался до серийного производства, так что нового F7x в ближайшие годы можно точно не ждать.

Есть и интересные детали вроде углубления в крыше, которое переходит в задний спойлер. Заявлено, что это повышает устойчивость на высоких скоростях, но все же видится больше исключительно дизайнерским элементом. Дверные ручки — выдвижные, что повлекло за собой установку более дорогого AGM-аккумулятора, которым обычно комплектуются машины с системой «старт-стоп» (здесь ее убрали в угоду российским владельцам).

Разумеется, Haval F7 прошел весь комплекс адаптации к нашим условиям эксплуатации. Как и все российские «Хавейлы», у него улучшенная антикоррозионная обработка, увеличенный до 4,6 литра бачок стеклоомывателя (и наконец-то появилась индикация о низком уровне жидкости!), есть задний «дворник», полный пакет обогревов (руль, лобовое стекло, сиденья) и фирменное приложение My Haval, через которое можно управлять различными функциями автомобиля.

Передние кресла явно стали удобнее, чем у прежнего Haval F7, хотя поначалу спинки кажутся жестковатыми. Сзади много места для ног, есть регулировка сидений по углу наклона, трехступенчатый обогрев крайних мест, воздуховоды и USB-розетка

Еще больше изменений внесли для нашего рынка в интерьер F7. На центральном тоннеле появился ряд «физических» кнопок для управления климатической установкой, подушка переднего кресла удлинена (у водительского сиденья есть еще поясничный подпор), а комплектация дополнена ограничителем скорости.

Новый Haval F7: характеристики

Если глянуть бегло, то кажется, будто ничего не изменилось — бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2 литра мощностью 150 и 192 л.с. соответственно, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, передне- и полноприводные трансмиссии. Но в основе F7 теперь лежит модульная платформа L.E.M.O.N., на которой уже построены и Haval Jolion, и Haval H3, и Haval Dargo.

Базовая «полторашка» GWM 4B15D — такая же, как у полноприводных «Джолионов». Мощность — 150 л.с., крутящий момент — 230 Н∙м, но в случае с F7 этот двигатель будет доступен только для комплектаций с передним приводом.

Новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями различается в зависимости от двигателя: с полуторалитровыми моторами идет коробка передач с запасом по крутящему моменту до 300 Н∙м, с двухлитровыми – до 400 Н∙м
Источник: Haval

А полноприводные F7 теперь комплектуются двигателем GWM 4N20 (его еще ставят на Haval Dargo) с алюминиевым блоком цилиндров. Мощность выросла со 190 до 192 л.с., но крутящий момент стал меньше — 320 Н∙м вместо 340 у прежнего мотора GWM 4C20NT.

Новый Haval F7: как он едет

Увеличение габаритов привело к росту снаряженной массы — минимум на 75 кг в случае с двухлитровой модификацией. Поэтому по паспорту Haval F7 стал чуть медленнее — с места до сотни он разгоняется за 9,4 секунды против 9 ровно ранее. Но насколько же приятнее стало им управлять!

На центральном тоннеле – площадка с беспроводной зарядкой и два подстаканника, где можно «отгородить» пространство для смартфона. Внизу – большое отделение (например, для сумок), USB-зарядка и розетка на 12В. Атмосферная подсветка имеет 64 цвета

Джойстик коробки передач переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку. И, что бы ни говорили «староверы», это удобнее, да и привыкаешь моментально. Из-за этого, правда, пострадало управление приборами освещения — кнопки слева от руля отвечают лишь за датчик света и автоматику включения дальнего. А за всем остальным (если нужно принудительно «зажечь» фары) извольте лезть в меню. В «шторку» мультимедийного комплекса уехал и электромеханический ручник!

Необычное решение – черный потолок теперь вообще у всех версий F7, включая базовую. В начальном исполнении Elite будет тканевая отделка сидений, у остальных – экокожа. Отдельное спасибо – за обычный круглый руль без всяких «извращений»
Источник: Haval

Китайцы из Haval утверждают, что роботизированная коробка передач тут новая (хоть и не раскрывают подробностей), и работает она куда лучше прежней. Да, при резком старте с места есть традиционная небольшая задержка (электроника бережет сцепление), но в движении Haval F7 радует слаженной работой силового агрегата.

Особенно приятно, как машина реагирует даже на небольшие перемещения педали газа — F7 плавно ускоряется на текущей передаче. Например, на скорости 40 км/ч коробка передач «забирается» на четвертую ступень, но если разгоняться достаточно деликатно, то она не переключается вниз, мотору хватает тяги, чтобы уверенно тянуть уже с 1300—1400 об/мин.

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигает 72%. Представители Haval утверждают, что весь используемый металл приходит с российских предприятий
Источник: Haval

В результате езда становится более комфортной, не нужно постоянно «топить» в пол и выкручивать двигатель «в звон». Да и на высоких скоростях мощности вполне хватает для уверенных обгонов — нет необходимости в пользовании подрулевыми лепестками, чтобы заранее выбрать пониженные передачи (кстати, у F7 с полуторалитровым мотором их теперь вообще нет). А главное, что снизился расход топлива, за что прежний F7 не ругал только ленивый! Если раньше Haval F7 не стеснялся потреблять по 13 л/100 км, то сейчас «аппетит» составляет около 11 л/100 км. Увеличился и объем бензобака — с 56 до 60 литров.

Источник: Haval

Ушло в движении и ощущение, будто управляешь громоздким автомобилем, новый Haval F7 быстро реагирует на действия рулем — отдельно хочется сказать спасибо за то, что он просто круглой формы — и кренится явно меньше предшественника. Нет претензий и к тормозам — разве что в пробках коробка чуть «пропихивает» машину вперед, когда переходит на первую ступень при остановках. В целом, за исключением некоторых эргономических особенностей, Haval F7 хорош тем, что к нему не нужно привыкать — просто сел и поехал. Да и обзорность стала куда лучше, что облегчает езду в городе.

Снаряженная масса переднеприводных F7 в зависимости от комплектации составляет 1655-1690 кг, полноприводных – 1795-1830 кг. Все машины имеют подготовку для установки тягово-сцепных устройств и могут тянуть прицепы весом до 1500 кг (с тормозной системой)
Источник: Haval

Но остались вопросы к плавности хода и шумоизоляции. Мелкие неровности и традиционные городские люки, рельсы и стыки Haval F7 проходит лучше предшественника, но стоит чуть быстрее проехать «лежачий полицейский» или попасть в яму покрупнее, как передняя подвеска громко «бухает» на отбой. Хотя по разбитому асфальту на высоких скоростях идет неплохо, да и на волнах до сильной раскачки не доходит.

Что касается шума, то поначалу на любом типе покрытия солируют всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde All-Season российского производства. Причем дело явно не в самих покрышках, а в недостаточной изоляции колесных арок. Но уже в районе 100 км/ч инициативу начинают перехватывать боковые зеркала, а с ростом скорости свист ветра становится доминирующим.

Любителей современных технологий порадует классный проекционный дисплей, куда выводится информация о скорости, дорожных знаках, а также навигационные подсказки. Причем теперь для этого не нужно подключать смартфон — хотя здесь есть беспроводной протокол Apple CarPlay (Android Auto добавят в следующем году). Новый Haval F7 получил встроенные сервисы «Яндекса»: пока это только навигатор и музыка, но в будущем появятся заправки и аудиокниги.

Есть фирменный голосовой помощник на основе технологий китайской компании iFlytek (она уже 10 лет занимается подобными системами), который распознает сотни команд. Например, ему можно «приказать» включить подогрев или вентиляцию сидений, чтобы не переходить каждый раз в меню климатической установки и не «тыкать» в экран. Причем ассистент понимает, сказал это водитель или передний пассажир. Работает он и с телефонной книгой.

В топ-комплектации Tech Haval F7 имеет почти полный набор ассистентов водителя, из которого самой бесполезной объявляется система удержания в полосе. Она не может держать машину по центру — Haval елозит туда-сюда между крайними линиями разметки. При смене поколений пал жертвой и автоматический парковщик, к которому было много нареканий в зимнее время года.

Серьезными возможностями на бездорожье Haval F7 похвастать не сможет: клиренс составляет 183-191 мм (в зависимости от модификации)
Источник: Haval

Зимой мы заодно узнаем, как новый Haval F7 едет по скользким покрытиям и как настроены электронные системы на бездорожье (у него есть несколько режимов) — во время первого тест-драйва F7 мы прокатились лишь по довольно ровной грунтовке. А пока можно уверенно констатировать, что Haval F7 стал лучше практически по всем фронтам, кроме размеров багажника — при сложенных задних сиденьях объем уменьшился с 1443 до 1328 литров.

Точные данные при «нормальном» положении заднего дивана Haval не объявляет, но невооруженным глазом видно, что багажник стал совсем небольшим, а попутно лишился крючков для сумок, которые были у прежнего F7. Огромная погрузочная высота тоже удивляет, хотя в подполье спрятана «докатка», а не полноразмерное запасное колесо. Хорошо, что есть электропривод двери…

Новый Haval F7: комплектации и цены

Разумеется, новый Haval F7 оказался дороже прежнего — входной билет в виде F7 в комплектации Elite с передним приводом теперь стоит 2 699 000 рублей. У предыдущего F7 была версия Comfort за 2 449 000 рублей, но, если сравнивать исполнения Elite, то разница составит 100 тысяч. При этом у новой машины есть шторки безопасности, сервисы Yandex Авто, голосовой ассистент, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка, подготовка под фаркоп, полный зимний пакет и 18-дюймовые колеса. Так что предложение выглядит более выгодным, чем было раньше.

Источник: Haval

На 200 тысяч дороже (2 899 000 рублей) — Haval F7 в исполнении Premium, где добавляются 19-дюймовые колеса, электропривод двери багажника и сиденья водителя, кожаный салон, контроль слепых зон, более крупный экран мультимедийного комплекса (14,6 дюйма вместо 12,3) и ограничитель скорости.

Источник: Haval

Полноприводные F7 стоят от 3 099 000 рублей в комплектации Elite, а дальше шаг между исполнениями Premium и Tech составляет по 200 тысяч рублей. Так что доплата за более мощный мотор и трансмиссию с четырьмя ведущими колесами составляет 400 тысяч. Но в то же время Haval F7 остался чуть дешевле, чем кроссовер Haval Dargo при схожем оснащении.

Оценки по итогам тест-драйва Haval F7

Ниже приведены оценки кроссовера Haval F7 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Haval F7
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник5
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа9
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов95
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале79,2