НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Свежий кроссовер по цене «Весты»: просторный салон и мощные турбомоторы

8 ноября 2024 08:00
Расскажем об особенностях выбора Haval F7 первого поколения с пробегом. Что течет и ломается у пятилетнего бестселлера в сегменте кроссоверов D+ и почему стоит отдать предпочтения машинам с дополнительными опциями от дилера

Сегодня пятилетний кроссовер Haval F7 стоит на вторичном рынке практически столько же, сколько за такие новые авто дилеры просили после старта продаж модели летом 2019 года — от 1,5 млн рублей. Пробег у них сейчас составляет в среднем от 70 000 до 150 000 км, хотя иные владельцы паркетника успели накатать на нем за эти годы и больше 200 000 км.

Источник: Haval

Автомобили после рестайлинга 2022 года вряд ли удастся найти сильно дешевле 1,9−2 млн рублей, а самые свежие обойдутся в 3 млн рублей с небольшим. Расскажем о слабых местах этого «китайца» и стоит ли его покупать подержанным.

Как выбрать Haval F7 с пробегом

Встречающиеся под капотом этого кроссовера рядные бензиновые «турбочетверки» 1.5 и 2.0 с непосредственным впрыском склонны к образованию нагара. Чаще попадающийся на F7 старший мотор хоть и хорошо себя зарекомендовал, все же не лишен слабых мест. Есть нарекания по масляному теплообменнику рядом с масляным фильтром под впускным коллектором. Не отличаются долговечностью фазорегуляторы, о проблемах с которыми подскажет стук из моторного отсека.

Источник: Haval

Младший двигатель подвели термостаты, начинающие клинить на 70 000−80 000 км. У более свежих кроссоверов они порой выходят из строя на вдвое меньшем пробеге. Также у 1,5-литровой «турбочетверки» может деформироваться крыльчатка турбокомпрессора, о чем свидетельствует возникающий под капотом непривычный свист. Производитель по этому поводу объявил отзывную кампанию в нашей стране, в ходе которой менял три патрубка двигателя.

Источник: Haval

Безальтернативный 7-ступенчатый «робот» кроссовера в случае появления пинков, рывков и задумчивости «лечат» в том числе адаптацией и обновлением прошивки. Причинами сообщений на приборке о проблемах с коробкой передач, как и с другими системами авто, при которых они продолжают исправно работать, может быть корродирующий провод «массы» аккумулятора.

Источник: Haval

Подшипник промежуточной опоры карданного вала может начать гудеть на пробегах порядка 20 000 км. Производитель не предусматривал его замену отдельно от карданного вала, но в специализированных мастерских это могут сделать. Из других недугов трансмиссии Haval F7 известно о появляющемся после 70 000 км и прогрессирующем впоследствии запотевании сальника заднего редуктора.

Источник: Haval

До пробега в 100 000 км внимания могут потребовать рулевые тяги, шаровые опоры, втулки и стойки стабилизатора. Недовольство владельцев модели вызывают и тормоза. Они довольно мягкие, из-за чего и тормозные диски, и тормозные колодки стираются достаточно быстро.

Источник: Haval

Коррозионная стойкость у паркетника не самая лучшая. В зоне риска — нижние кромки кузова и дверцы багажника, сварные швы лонжеронов, поверхности днища и полости колесных арок. Поэтому при выборе F7 есть смысл отдать предпочтение машинам, у которых при покупки в салоне дилера владелец не поскупился на дополнительную антикоррозийную обработку.

Источник: Haval

А еще у кроссовера есть проблемы с герметичностью кузова. Вода может попадать в салон как через неважное уплотнение панорамного люка в крыше, так и через «дырявый» сварной шов у основания ее передней левой стойки.

Источник: Haval

В последнем случае после дождя или мойки можно обнаружить лужи под ковролином в ногах водителя. А еще из-за проблем с дренажом влага могла попасть в блок с предохранителями под передней панелью в районе левой ноги водителя. Эти места стоит проверить при осмотре F7 с пробегом.

Источник: Haval

Как выбрать беспроблемный Haval F7 с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке.