Поводы для встречи с кроссовером Exeed TXL находятся регулярно, несмотря на достаточно приличный возраст модели – ему стукнуло уже 5 лет. Сначала это был тест-драйв TXL, когда он только вышел на российский рынок, 2 года назад начались продажи версии TXL Sport Edition с двухлитровым турбомотором. И вот я снова стою перед «Эксидом», пытаясь найти хотя бы несколько отличий от прежних машин. Но на самом деле TXL пережил самые серьезные перемены за всю «жизнь», пусть они и скрыты от глаз. Что такого революционного получил Exeed TXL?
Exeed TXL: что изменилось
Можете не вглядываться в фотографии – слегка изменилась решетка радиатора, обновлена палитра цветов, а красные тормозные суппорты теперь не обозначают принадлежность к комплектации Sport Edition или наличие двухлитрового двигателя под капотом – это отличительная черта топ-комплектации Flagship.
К слову, версия Sport Edition теперь тоже упразднена вместе с ее выдвижными подножками. И последнее мы только приветствуем – этот «тюнинг» больше вредил «Эксиду», чем реально помогал. И не только в плане имиджевой составляющей, но и в практичном отношении: владельцы жаловались на периодические поломки зимой и то, что они перекрывали переднюю площадку под домкрат. Так что горевать из-за их отсутствия не станем.
А вот интерьер, как у более статусного кроссовера Exeed RX, однозначно заслуживает «лайков» и разительно меняет впечатление от машины. Плавные линии передней панели, изогнутый двойной «телевизор» с классной графикой и быстрыми откликами на нажатия пальцами, мягкая кожа наппа и стильные металлические решетки динамиков новой аудиосистемы действительно придают салону TXL ту самую «премиальность», которой Exeed стремиться поскорее отгородиться от материнского бренда Chery.
В комплектацию Flagship входит еще и раскладывающееся в «полулежачее» положение кресло переднего пассажира с поддержкой ног – можно откинуться и комфортно путешествовать. Есть и массаж, причем водитель тоже не обделен этой функцией в отличие от Exeed RX. Неплохо играет и новая «музыка» Lion Melody с 23 динамиками.
Селектор коробки передач переехал на рулевую колонку, что позволило разместить на центральном тоннеле огромный бокс, который можно закрыть шторкой. По центру – три удобных и красивых круглых рукоятки управления микроклиматом и сменой режимов движения. Под ними – ниша с мощной (50 Вт) беспроводной зарядкой.
Жаль, что глянцевые блоки кнопок на спицах нового руля не только быстро пачкаются и покрываются пылью, но еще и срабатывают через раз – нужно отвлекаться, чтобы очень точно на них попадать. Как ни странно, в «Эксиде» это оправдывают защитой от случайных нажатий. Но не проще было сделать менее мудреное решение?
Мультимедийный комплекс можно похвалить не только за графику и быстродействие: камеры кругового обзора передают классную картинку, есть поддержка беспроводных интерфейсов Android Auto и Apple Carplay, адекватно работает голосовой помощник.
Кроме того, здесь, как и у обновленного кроссовера Exeed LX, есть целое меню для настройки ассистентов водителя и прочих систем автомобиля – причем Exeed их «запоминает», не надо каждый раз все заново конфигурировать после нового пуска двигателя. Нехорошо только, что сюда же надо лезть и для регулировки чувствительности датчика дождя – на самом рычажке сделать это нельзя.
Exeed TXL: характеристики
Базовые версии по-прежнему оснащаются турбомотором объемом 1,6 литра и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, но иная программа управления двигателем позволила чуть поднять мощность со 186 до 194 л.с. (крутящий момент остался неизменным – 275 Н∙м). Привод у всех TXL без исключения – полный с подключаемыми муфтой BorgWarner задними колесами.
А две «старших» комплектации имеют тот же 197-сильный турбированный двухлитровый двигатель, но сочетается он теперь не с роботом, а с восьмиступенчатым автоматом. Причем не с коробками передач марок Aisin или ZF, а с чисто китайским агрегатом Fuzhen собственной разработки.
Exeed заявляет, что TXL с новой коробкой разгоняется до сотни за 8,7 секунды, что на 0,3 с быстрее предшественника. Но в реальности TXL не слишком торопится и в паспортные показатели не укладывается – автомат при старте работает плавно и переключает передачи мягко.
Или все дело в том, что машина нам досталась совсем новой? На момент съемки пробег был всего 46 километров, поэтому мы не стали насиловать ее стартами с двух педалей. Возможно, из-за этого и расход топлива был не слишком скромным – в городе Exeed TXL «кушает» порядка 12 л/100 км.
Зато однозначно стала лучше плавность хода! Вслед за флагманским кроссовером Exeed VX модель TXL получила обновленную подвеску с гидравлическими сайлент-блоками передних рычагов и алюминиевыми поворотными кулаками. В результате TXL стал более благородно проезжать неровности с острыми краями, а на кузов передается меньше вибраций.
К управляемости TXL и прежде претензий не было – хорошее шасси, приятное усилие на информативном руле, а уже на заводе кроссовер комплектуется приличными шинами Continental MaxContact MC6. Поэтому обновление больше коснулось электроники – заявлен улучшенный алгоритм работы активного круиз-контроля, но все равно хочется, чтобы он побыстрее набирал заданную скорость после того, как уходит машина впереди.
Exeed TXL: цена
Разумеется, Exeed TXL с новым салоном подорожал. Стартовое исполнение Business стоит 4 250 000 рублей – это будет полноприводный кроссовер со 194-сильным турбомотором 1.6, причем в базовое оснащение уже входят основные ассистенты водителя (активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение), панорамная крыша, электропривод двери багажника и передних сидений и 19-дюймовые колеса.
TXL с двухлитровым двигателем и 8-ступенчатым автоматом стоит минимум 4 550 000 рублей, а флагманская версия с креслом-оттоманкой, обивкой кожей наппа, массажем, аудиосистемой с 23 динамиками, ароматизатором воздуха, автоматическим парковщиком и камерами кругового обзора оценивается в 4,9 миллиона.
То есть, прибавка относительно прежней топ-версии Exeed TXL Sport Edition составляет 320 тысяч рублей. Но это вполне оправданная сумма за более широкий набор оборудования, «премиальный» интерьер, классический автомат и модернизированную подвеску.
Оценки по итогам тест-драйва Exeed TXL
Ниже приведены оценки кроссовера Exeed TXL для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Exeed TXL | |
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 9 |
Мультимедиа | 9 |
Оснащение | 9 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 97 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 80,8 |