НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв нового Exeed TXL: что поменяли в машине

4 июля 2024 11:33
Кроссовер Exeed TXL почти не изменился снаружи, но на самом деле он серьезно обновился! И сразу раскроем тайну – Exeed TXL стал лучше. В чем конкретно?

Поводы для встречи с кроссовером Exeed TXL находятся регулярно, несмотря на достаточно приличный возраст модели – ему стукнуло уже 5 лет. Сначала это был тест-драйв TXL, когда он только вышел на российский рынок, 2 года назад начались продажи версии TXL Sport Edition с двухлитровым турбомотором. И вот я снова стою перед «Эксидом», пытаясь найти хотя бы несколько отличий от прежних машин. Но на самом деле TXL пережил самые серьезные перемены за всю «жизнь», пусть они и скрыты от глаз. Что такого революционного получил Exeed TXL?

Exeed TXL: что изменилось

Можете не вглядываться в фотографии – слегка изменилась решетка радиатора, обновлена палитра цветов, а красные тормозные суппорты теперь не обозначают принадлежность к комплектации Sport Edition или наличие двухлитрового двигателя под капотом – это отличительная черта топ-комплектации Flagship. 

Палитра по-прежнему включает в себя семь цветов, но набор изменился – остались белый, серебристый, черный и темно-серый, к ним добавились синий и два зеленых оттенка
Источник: Авто Mail

К слову, версия Sport Edition теперь тоже упразднена вместе с ее выдвижными подножками. И последнее мы только приветствуем – этот «тюнинг» больше вредил «Эксиду», чем реально помогал. И не только в плане имиджевой составляющей, но и в практичном отношении: владельцы жаловались на периодические поломки зимой и то, что они перекрывали переднюю площадку под домкрат. Так что горевать из-за их отсутствия не станем.

Интерьер может быть классическим черным или более изысканным коричневым. Красивая многоцветная атмосферная подсветка – во всех комплектациях, кроме базовой (та предлагает лишь два цвета)
Источник: Авто Mail

А вот интерьер, как у более статусного кроссовера Exeed RX, однозначно заслуживает «лайков» и разительно меняет впечатление от машины. Плавные линии передней панели, изогнутый двойной «телевизор» с классной графикой и быстрыми откликами на нажатия пальцами, мягкая кожа наппа и стильные металлические решетки динамиков новой аудиосистемы действительно придают салону TXL ту самую «премиальность», которой Exeed стремиться поскорее отгородиться от материнского бренда Chery.

В комплектацию Flagship входит еще и раскладывающееся в «полулежачее» положение кресло переднего пассажира с поддержкой ног – можно откинуться и комфортно путешествовать. Есть и массаж, причем водитель тоже не обделен этой функцией в отличие от Exeed RX. Неплохо играет и новая «музыка» Lion Melody с 23 динамиками. 

Селектор коробки передач переехал на рулевую колонку, что позволило разместить на центральном тоннеле огромный бокс, который можно закрыть шторкой. По центру – три удобных и красивых круглых рукоятки управления микроклиматом и сменой режимов движения. Под ними – ниша с мощной (50 Вт) беспроводной зарядкой. 

Жаль, что глянцевые блоки кнопок на спицах нового руля не только быстро пачкаются и покрываются пылью, но еще и срабатывают через раз – нужно отвлекаться, чтобы очень точно на них попадать. Как ни странно, в «Эксиде» это оправдывают защитой от случайных нажатий. Но не проще было сделать менее мудреное решение?

Источник: Авто Mail

Мультимедийный комплекс можно похвалить не только за графику и быстродействие: камеры кругового обзора передают классную картинку, есть поддержка беспроводных интерфейсов Android Auto и Apple Carplay, адекватно работает голосовой помощник. 

Кроме того, здесь, как и у обновленного кроссовера Exeed LX, есть целое меню для настройки ассистентов водителя и прочих систем автомобиля – причем Exeed их «запоминает», не надо каждый раз все заново конфигурировать после нового пуска двигателя. Нехорошо только, что сюда же надо лезть и для регулировки чувствительности датчика дождя – на самом рычажке сделать это нельзя.

Exeed TXL: характеристики

Базовые версии по-прежнему оснащаются турбомотором объемом 1,6 литра и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, но иная программа управления двигателем позволила чуть поднять мощность со 186 до 194 л.с. (крутящий момент остался неизменным – 275 Н∙м). Привод у всех TXL без исключения – полный с подключаемыми муфтой BorgWarner задними колесами.

Источник: Авто Mail

А две «старших» комплектации имеют тот же 197-сильный турбированный двухлитровый двигатель, но сочетается он теперь не с роботом, а с восьмиступенчатым автоматом. Причем не с коробками передач марок Aisin или ZF, а с чисто китайским агрегатом Fuzhen собственной разработки. 

Exeed заявляет, что TXL с новой коробкой разгоняется до сотни за 8,7 секунды, что на 0,3 с быстрее предшественника. Но в реальности TXL не слишком торопится и в паспортные показатели не укладывается – автомат при старте работает плавно и переключает передачи мягко. 

Или все дело в том, что машина нам досталась совсем новой? На момент съемки пробег был всего 46 километров, поэтому мы не стали насиловать ее стартами с двух педалей. Возможно, из-за этого и расход топлива был не слишком скромным – в городе Exeed TXL «кушает» порядка 12 л/100 км. 

Источник: Авто Mail

Зато однозначно стала лучше плавность хода! Вслед за флагманским кроссовером Exeed VX модель TXL получила обновленную подвеску с гидравлическими сайлент-блоками передних рычагов и алюминиевыми поворотными кулаками. В результате TXL стал более благородно проезжать неровности с острыми краями, а на кузов передается меньше вибраций. 

К управляемости TXL и прежде претензий не было – хорошее шасси, приятное усилие на информативном руле, а уже на заводе кроссовер комплектуется приличными шинами Continental MaxContact MC6. Поэтому обновление больше коснулось электроники – заявлен улучшенный алгоритм работы активного круиз-контроля, но все равно хочется, чтобы он побыстрее набирал заданную скорость после того, как уходит машина впереди.

Exeed TXL: цена

Разумеется, Exeed TXL с новым салоном подорожал. Стартовое исполнение Business стоит 4 250 000 рублей – это будет полноприводный кроссовер со 194-сильным турбомотором 1.6, причем в базовое оснащение уже входят основные ассистенты водителя (активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение), панорамная крыша, электропривод двери багажника и передних сидений и 19-дюймовые колеса.

TXL с двухлитровым двигателем и 8-ступенчатым автоматом стоит минимум 4 550 000 рублей, а флагманская версия с креслом-оттоманкой, обивкой кожей наппа, массажем, аудиосистемой с 23 динамиками, ароматизатором воздуха, автоматическим парковщиком и камерами кругового обзора оценивается в 4,9 миллиона. 

Как и раньше, гарантийный срок эксплуатации составляет 7 лет или 200 000 км пробега
Источник: Авто Mail

То есть, прибавка относительно прежней топ-версии Exeed TXL Sport Edition составляет 320 тысяч рублей. Но это вполне оправданная сумма за более широкий набор оборудования, «премиальный» интерьер, классический автомат и модернизированную подвеску.

Оценки по итогам тест-драйва Exeed TXL

Ниже приведены оценки кроссовера Exeed TXL для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Exeed TXL
Динамика
Разгон6
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона7
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры9
Мультимедиа9
Оснащение9
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов97
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале80,8