НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Hongqi H9: китайский конкурент «Мерседеса»

7 июня 2024 17:17
Марка Hongqi явно метит в премиум-сегмент. Мы взяли самый дорогой седан из доступных в России и выяснили, способен ли он бросить перчатку именитым немцам

Вечер — вот лучшее время, чтобы попасть под влияние седана с пока еще непривычным для русского слуха именем Hongqi H9! Сначала глаз выделяет сложный светодиодный «отпечаток» монументальной передней части — подчеркнуты не только фары, но и решетка радиатора. Затем взгляд скользит по длинной-длинной гладкой боковине и крыше, стремительно ниспадающей к короткому багажнику.

Hongqi H9 – крупный седан: длина составляет 5137 мм, ширина – 1904 мм, колесная база – 3060 мм
Источник: Авто Mail

Остается лишь обернуться на «ступеньки» фонарей по бокам широкой кормы и подытожить: «Да, вид имеет!» А что скрывается за эффектным и не по-китайски выверенным дизайном? Мы взяли Hongqi H9 на тест-драйв и убедились, что на него стоит обратить внимание не только в те моменты, когда он проезжает мимо по улице.

Hongqi H9: что это за машина

Напомним, марка Hongqi (в России она официально произносится «Хончи») — это поставщик лимузинов для двора высших чинов Китая. Первые лица передвигаются на ультра-дорогом Hongqi L5, а вот для госслужащих попроще и обеспеченных «частников» с 2020 года выпускается седан H9. И длине почти в 5,2 метра он бесцеремонно вторгается на территорию люксовых представительских моделей. Неужели Hongqi H9 способен потягаться с признанными лидерами мирового автопрома — большой немецкой тройкой?

Неожиданно для такого солидного седана гамма цветов на российском рынке включает в себя фиолетовый оттенок или двухцветный вариант с ним. Альтернатива – классический черный
Источник: Авто Mail

Выглядит H9 и правда дорого. Сейчас их уже достаточно много на улицах крупных российских городов благодаря «прописке» в такси и служебных автопарках, но впечатление Hongqi определенно производит — слишком уж необычный у него силуэт. А массивный «передок» и вовсе напоминает о «Роллс-Ройсах». На удивление к лицу H9 и обилие хрома — молдинг по низу дверей визуально удлиняет кузов.

Но куда большее впечатление H9 производит внутри. Тяну за выдвижную ручку, мягко захлопываю дверь (кстати, где доводчики?!) и падаю в кресло. Интерьер приятен не только глазу — спасибо красивой атмосферной подсветке и грамотно вписанному в переднюю панель экрану мультимедийного комплекса — но и тактильно: мягкая кожа Nappa с белыми контрастными вставками, алюминий, замша. Классно смотрится и матовая вставка на центральном тоннеле. Можно же делать красиво и без глянца!

Источник: Авто Mail

Придраться можно разве что к местами не слишком точной подгонке деталей (например, стыки того самого экрана с панелью) и некоторым эргономическим просчетам — шайба управления аудиосистемой на центральном тоннеле так глубоко сдвинута назад, что сначала ее и вовсе не замечаешь. Приходится сильно изгибать кисть и для пользования барабанчиков смены ездовых режимов. Но какое удовольствие регулировать температуру крупными круглыми рукоятками! Оставили под воздуховодами и рядок клавиш для управления потоками и обогревом зеркал. Удобно.

Оснащение включает в себя весь набор подушек безопасности (включая задние боковые), внушительный пакет электронных ассистентов водителя. Есть панорамная крыша, атмосферная подсветка (253 цвета на выбор). Сзади, конечно, королевский простор, есть подогрев, вентиляция и даже массаж. Климат-контроль – четырехзонный

Хотя в основном этим будет заниматься водитель, а главные пассажиры в Hongqi H9 окажутся сзади. Третий здесь лишний — это явно дают понять огромный центральный тоннель и широкий подлокотник с сенсорным пультом управления климатом, музыкой и массажем. Разминает спину китайский «мастер» неплохо, есть три программы, хотя, конечно, до немцев последних поколений он недотягивает. Не возникнет проблем и с зарядкой мобильных устройств — есть целая россыпь USB-розеток (и даже одна на 220 В!) и беспроводное «корытце» впереди.

Hongqi H9: характеристики

На вопрос, какой тут двигатель, отвечать владельцу, скорее всего, не захочется. Потому что под огромным капотом прячется… скромный четырехцилиндровый турбомотор объемом 2 литра. В Китае H9 есть и с трехлитровым компрессорным V6, но в России официально продаются только седаны с базовым силовым агрегатом.

Впрочем, «двушка» не так и плоха — 245 «лошадей» и 380 ньютон-метров крутящего момента вполне хватает большому седану для плавного и уверенного разгона. Тем более, двигателю внутреннего сгорания помогает и 48-вольтовый стартер-генератор, компенсируя небольшую турбояму на низких оборотах.

Двигатель с длинным индексом CA4GC20TD известен по целому ряду моделей концерна FAW, включая уже протестированные нами седан Hongqi H5 и кроссовер Hongqi HS5. В крупном H9 он потребляет в среднем порядка 12 л/100 км. Под капотом все прикрыто пластиковыми щитками, есть доступ только к заливной горловине бачка с омывающей жидкостью
Источник: Авто Mail

Он же помогает сгладить работу семиступенчатого робота с двумя сцеплениями при старте с места и толкучке в пробках. Да-да, это не ошибка. Если «младший» седан Hongqi H5 комплектуется восьмиступенчатым автоматом, то у H9 коробка попроще. Видимо, у китайцев были какие-то особенные, компоновочные соображения на этот счет, потому что двигатель тут стоит продольно — привод-то у H9 задний!

Хромированные 20-дюймовые колеса входят в комплектацию Deluxe, хотя в Китае базовые версии идут на «19-шках»
Источник: Авто Mail

Электроника настроена хорошо — на скользких покрытиях она не слишком «душит» мотор, помогая разгоняться с небольшой пробуксовкой. Да и в целом ощущения от управления H9 приятные — у него информативный руль, мягкие, но плавные и точные реакции. Главное — выбрать спортивный режим, иначе коробка передач будет слишком «расслабленной», для резкого ускорения нужно прожимать педаль в пол и ждать, пока робот скинет пару ступеней. Ничто не должно нарушить комфортную атмосферу на борту!

Лучше всего на Hongqi H9 катить плавно, едва работая педалью газа — двигателю вполне хватает тяги на низах, чтобы не будить коробку передач. На волнах H9 мягко покачивает кузовом, убаюкивая пассажиров. И это — без всякой пневмоподвески. Хотя на 20-дюймовых колесах H9 жестковато проходит неровности с «острыми» краями. А еще внутри очень тихо на любых скоростях, но этого априори ждешь от машины такого класса.

Hongqi H9: какие недостатки

Минусы у H9, конечно, есть — раз уж он метит в самое сердце премиум-сегмента, то и спрос с него соответствующий. Завсегдатаям заднего сиденья может не хватать шторки на стекле и доводчика двери (если он предпочитает закрывать ее самостоятельно), нет версии и с раздельными креслами, в которой можно принять полулежачее положений. Интересно, что в меню можно отключить «пиликалку» о непристегнутых сзади пассажирах. Это такая китайская традиция?

У мультимедийного комплекса нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, аудиосистема Bose с 12 динамиками играет по «минимальной» планке для этого сегмента — многим захочется звук помощнее. Невпопад работает автоматика управления дальним светом — иногда она может просто включить его прямо в задний бампер машины впереди. Стоит поработать и над другими ассистентами водителя: к  активному круиз-контролю особых претензий нет, а вот удержание в полосе работает не слишком «премиально», Hongqi елозит от одной линии разметки к другой. И, конечно, нужны более «статусные» версии с большим мотором, полным приводом и пневмоподвеской.

Багажник небольшой, всего 370 литров. Он хорошо отделан и есть электропривод крышки, но нет ни ниш для размещения мелких вещей, ни розеток. В подполье уложена «докатка»

Но все это уже есть! Буквально в апреле на автосалоне в Пекине китайцы представили обновленный Hongqi H9. У него — полностью новый интерьер с современной электроникой, есть версия с раздельными задними креслами, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. И даже стандартные дверные ручки взамен выдвижных — на прежние были нарекания зимой. Но при изучении прайс-листа многие претензии к H9 отпадают автоматом.

Hongqi H9: цена

7,8 миллиона рублей — столько дилеры просят за седан Hongqi H9 в единственной богатой комплектации Deluxe. Опция одна — двухцветная окраска кузова за 200 тысяч. И это гораздо дешевле, чем сейчас стоит привезти новую BMW 5-й серии или Mercedes-Benz E-класса — все же с моделями представительского сегмента Hongqi H9 тягаться пока рановато.

Поэтому спрос на Hongqi H9 будет стабильным — автопаркам нужно обновляться, а закупать немцев для многих станет непосильной ношей. О том, в каком виде в Россию приедут рестайлинговые H9, пока информации нет, но если к двухлитровому турбомотору добавят полный привод и восьмиступенчатый автомат, то это точно будет один из самых востребованных бизнес-седанов на рынке.

И на этом новинки Hongqi в люксовом сегменте не заканчиваются. Позавчера на Санкт-Петербургском Международном экономическом форуме представили огромный (длиной почти 5,7 метра!) роскошный внедорожник Hongqi LS7. Рассматривают также и вариант официальных поставок еще более крупного седана Hongqi L1. Так что H9 — это только начало китайской экспансии на территорию «Мерседесов».

Оценки по итогам тест-драйва Hongqi H9

Источник: Авто Mail

Ниже приведены оценки седана Hongqi H9 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Hongqi H9
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона9
Шумоизоляция9
Плавность хода8
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов101
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале84,2