НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Changan Lamore: странный седан из Китая

4 июня 2024 16:16
Седан Changan Lamore появился на российском рынке в конце прошлого года, но особой популярности не снискал. В чем могут быть причины?

Линейка Changan за прошлый год серьезно разрослась – мы уже протестировали эффектные кроссоверы Uni-K и Uni-T, пару новых паркетников CS35 Plus и CS55 Plus, доступные модели Alsvin и Eado Plus, а также лифтбек со спортивным характером Uni-V. Но китайцам этого разнообразия все мало – они вывели на российский рынок Changan Lamore. Название машины явно идет от итальянского «l’amore», что значит «любовь». И тест-драйв Changan Lamore показал, что полюбить этот седан не так и просто…

Changan Lamore: что это за машина

Lamore – модель сравнительно новая, даже в Китае ее показали только под самый занавес 2022 года, поэтому дизайн такой же эффектный, как и у всех последних машин марки Changan. Граненая передняя часть с узкими светодиодными фарами сразу выдает техническое сходство с лифтбеком Changan Uni-V, но силуэт у Lamore другой – с прямой подоконной линией.

Changan Lamore не только продается в одной-единственной комплектации, скромен и выбор цветов: черный, красный, белый, зеленый и серый (на фотографии)
Источник: Авто Mail

Changan Lamore уступает седанам Kia K5 и Toyota Camry и по длине (4770 мм), и по размеру колесной базы (2765 мм), он как раз ближе всего к другим китайцам – Chery Arrizo 8 и FAW Besturn B70. Но Lamore чуть превосходит по габаритам лифтбек Uni-V.

Источник: Авто Mail

И пусть вас не смущает очень короткая крышка багажника с «хвостом» заднего спойлера, на самом деле Lamore – это именно седан! Непонятно, в чем была причина такого решения, но из-за него в Changan Lamore очень неудобно грузить объемную поклажу – проем-то совсем небольшой.
 

Объем багажника по паспорту приличный – 520 литров. Но пользоваться им неудобно – проем слишком узкий. И дополнительных отделений для мелких вещей тут нет
Источник: Авто Mail

Открывание багажника по незнанию может превратиться в целый квест – на нем снаружи нет никаких кнопок. Оказалось, нужно всего лишь нажать на крупный логотип. И, по китайской традиции, у крышки нет ни внутренней ручки, ни электропривода. Получается, что при меньшей длине лифтбек Changan Uni-V гораздо лучше в отношении грузоперевозок, чем Lamore.

Интерьер Lamore не назвать уютным – дело и в выбранной цветовой гамме, и в слишком минималистичном дизайне. Овальный руль – решение необычное, но неудобное. Атмосферной подсветка имеет лишь один оттенок, лампочки в «бардачке» нет, салонное зеркало не имеет автозатемнения
Источник: Авто Mail

Салон тоже вызывает недоумение. Если в Uni-V четко прослеживается задумка дизайнеров, а внутреннее пространство стильно расчерчено на зоны, то в Lamore глаз цепляется разве что за нелепый овальный руль. Ау, в Чунцине (там расположена штаб-квартира Changan), вы хоть пробовали крутить им с перехватом?

Приборный щиток над рулем неплох, хотя на тестовой машине частично вылезали иероглифы в различных меню, а вот «настоящих» кнопок в салоне остались единицы – это запуск двигателя, «паркинг» коробки передач, аварийка да стояночный тормоз. Все остальное «зашито» в огромный вертикальный планшет.

Хотя и управлять-то особо нечем. Вентиляции в креслах нет, подогрев есть только у водителя. Руль, лобовое стекло и задний диван тоже не «отапливаются». Комплектация у Lamore и вовсе единственная, причем богатой ее не назовешь – простенькая аудиосистема с 6 динамиками, обычное зеркало без автозатемнения, нет протоколов Android Auto и Apple CarPlay для подключения смартфонов. Хорошо хоть, что беспроводная зарядка присутствует в левом корытце на центральном тоннеле.

Но посадка за рулем неплоха, в креслах не начинаешь ерзать даже после нескольких часов пути, а задние пассажиры обрадуются простору для ног, USB-зарядке и воздуховодам. Однако и цветовая гамма отделки интерьера, и отсутствие некоторых уже привычных опций не добавляют оптимизма.

Changan Lamore: характеристики

Зато едет Changan хорошо! Под капотом – силовой агрегат, знакомый по моделям Uni-V и Uni-T: семиступенчатый робот с двумя сцеплениями и турбомотор объемом полтора литра, который при своих 181 л.с. и 300 Н∙м очень легко «тягает» седан снаряженной массой всего 1325 кг.

Changan Lamore можно «официально» заправлять бензином с октановым числом 92 (но рекомендован все равно «95-й». Главная претензия – слишком маленький бак, всего 51 литр. Капот удерживается обычным металлическим прутком
Источник: Авто Mail

Так что по динамике Changan Lamore схож с Uni-V, который прошлым летом уже поразил нас своими 7,3 секундами разгона до сотни во время замеров. На трассе Lamore тоже отнюдь не мальчик для битья – уверенно ускоряется даже с высоких скоростей.

Источник: Авто Mail

Причем для активной езды вовсе не обязательно переключаться в спортивный режим – коробка и двигатель хорошо «дружат», а тяги хватает для того, чтобы лишний раз не топить педаль в пол, провоцируя робот скинуть пару ступеней. Хороший силовой агрегат. И не прожорливый – можно легко держать средний расход в рамках 9 л/100 км.

Похожа работа и электронных ассистентов. К алгоритму активного «круиза» претензий нет – он четко выдерживает дистанцию, достаточно плавно замедляет и быстро ускоряет машину. А вот систему удержания в полосе лучше сразу выключать. Она грубо одергивает рулем, едва коснешься линии разметки, и может довести до белого каления своим постоянным «пищанием». Однако Changan может похвастать встроенным продвинутым видеорегистратором, который записывает изображения сразу с четырех камер (спереди, сзади и по бокам), на которые накладывает время, скорость, индикацию нажатия на педали, включен ли поворотник и пристегнут ли ремень безопасности. Многим это может быть полезным!

Хороша и плавность хода. Подвеску явно перенастроили в сравнении с Uni-V: Lamore менее придирчив к качеству асфальта и не так ретранслирует на кузов всякую мелочевку и неровности с острыми краями, как Uni-V, но расплатой за это стала раскачка на волнах, если сзади сидит два человека. И шумный он. Если в Uni-V солируют широкие шины, то в Lamore добавляется еще и рассекаемый воздух в верхней части дверей на скоростях за 130 км/ч.

Changan Lamore: цены

Changan Lamore доступен у официальных дилеров в единственной безымянной комплектации и стоит 2 789 900 рублей – это ровно на 100 тысяч дешевле, чем Changan Uni-V. И основное отличие сводится лишь к более просторному заднему дивану. При этом за 2 959 900 рублей продаются Uni-V уже в максимальной комплектации, где есть аудиосистема Sony с 10 динамиками, многоцветная атмосферная подсветка, вентиляция сиденья водителя.

Источник: Авто Mail

И зачем тогда нужен Changan Lamore? Не исключено, что часть продаж должна была прийтись на таксопарки. Но Lamore пока не жалуют, хотя по российским городам уже ездят сотни и тысячи Chery Arrizo 8 и FAW Bestune B70, которые и просторнее, и багажники у них удобнее. Но вскоре седан Lamore отделят в линейку Uni, а попутно он сменит романтичное название на индекс Uni-L. И, если поработают с комплектациями и ценами, то шансы на рыночный успех этой машины могут стать повыше.

Источник: Авто Mail

Оценки по итогам тест-драйва Changan Lamore

Ниже приведены оценки седана Changan Lamore для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Changan Lamore
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона7
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник5
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры6
Мультимедиа6
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов85
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале70,8