Линейка Changan за прошлый год серьезно разрослась – мы уже протестировали эффектные кроссоверы Uni-K и Uni-T, пару новых паркетников CS35 Plus и CS55 Plus, доступные модели Alsvin и Eado Plus, а также лифтбек со спортивным характером Uni-V. Но китайцам этого разнообразия все мало – они вывели на российский рынок Changan Lamore. Название машины явно идет от итальянского «l’amore», что значит «любовь». И тест-драйв Changan Lamore показал, что полюбить этот седан не так и просто…
Changan Lamore: что это за машина
Lamore – модель сравнительно новая, даже в Китае ее показали только под самый занавес 2022 года, поэтому дизайн такой же эффектный, как и у всех последних машин марки Changan. Граненая передняя часть с узкими светодиодными фарами сразу выдает техническое сходство с лифтбеком Changan Uni-V, но силуэт у Lamore другой – с прямой подоконной линией.
Changan Lamore уступает седанам Kia K5 и Toyota Camry и по длине (4770 мм), и по размеру колесной базы (2765 мм), он как раз ближе всего к другим китайцам – Chery Arrizo 8 и FAW Besturn B70. Но Lamore чуть превосходит по габаритам лифтбек Uni-V.
И пусть вас не смущает очень короткая крышка багажника с «хвостом» заднего спойлера, на самом деле Lamore – это именно седан! Непонятно, в чем была причина такого решения, но из-за него в Changan Lamore очень неудобно грузить объемную поклажу – проем-то совсем небольшой.
Открывание багажника по незнанию может превратиться в целый квест – на нем снаружи нет никаких кнопок. Оказалось, нужно всего лишь нажать на крупный логотип. И, по китайской традиции, у крышки нет ни внутренней ручки, ни электропривода. Получается, что при меньшей длине лифтбек Changan Uni-V гораздо лучше в отношении грузоперевозок, чем Lamore.
Салон тоже вызывает недоумение. Если в Uni-V четко прослеживается задумка дизайнеров, а внутреннее пространство стильно расчерчено на зоны, то в Lamore глаз цепляется разве что за нелепый овальный руль. Ау, в Чунцине (там расположена штаб-квартира Changan), вы хоть пробовали крутить им с перехватом?
Приборный щиток над рулем неплох, хотя на тестовой машине частично вылезали иероглифы в различных меню, а вот «настоящих» кнопок в салоне остались единицы – это запуск двигателя, «паркинг» коробки передач, аварийка да стояночный тормоз. Все остальное «зашито» в огромный вертикальный планшет.
Хотя и управлять-то особо нечем. Вентиляции в креслах нет, подогрев есть только у водителя. Руль, лобовое стекло и задний диван тоже не «отапливаются». Комплектация у Lamore и вовсе единственная, причем богатой ее не назовешь – простенькая аудиосистема с 6 динамиками, обычное зеркало без автозатемнения, нет протоколов Android Auto и Apple CarPlay для подключения смартфонов. Хорошо хоть, что беспроводная зарядка присутствует в левом корытце на центральном тоннеле.
Но посадка за рулем неплоха, в креслах не начинаешь ерзать даже после нескольких часов пути, а задние пассажиры обрадуются простору для ног, USB-зарядке и воздуховодам. Однако и цветовая гамма отделки интерьера, и отсутствие некоторых уже привычных опций не добавляют оптимизма.
Changan Lamore: характеристики
Зато едет Changan хорошо! Под капотом – силовой агрегат, знакомый по моделям Uni-V и Uni-T: семиступенчатый робот с двумя сцеплениями и турбомотор объемом полтора литра, который при своих 181 л.с. и 300 Н∙м очень легко «тягает» седан снаряженной массой всего 1325 кг.
Так что по динамике Changan Lamore схож с Uni-V, который прошлым летом уже поразил нас своими 7,3 секундами разгона до сотни во время замеров. На трассе Lamore тоже отнюдь не мальчик для битья – уверенно ускоряется даже с высоких скоростей.
Причем для активной езды вовсе не обязательно переключаться в спортивный режим – коробка и двигатель хорошо «дружат», а тяги хватает для того, чтобы лишний раз не топить педаль в пол, провоцируя робот скинуть пару ступеней. Хороший силовой агрегат. И не прожорливый – можно легко держать средний расход в рамках 9 л/100 км.
Похожа работа и электронных ассистентов. К алгоритму активного «круиза» претензий нет – он четко выдерживает дистанцию, достаточно плавно замедляет и быстро ускоряет машину. А вот систему удержания в полосе лучше сразу выключать. Она грубо одергивает рулем, едва коснешься линии разметки, и может довести до белого каления своим постоянным «пищанием». Однако Changan может похвастать встроенным продвинутым видеорегистратором, который записывает изображения сразу с четырех камер (спереди, сзади и по бокам), на которые накладывает время, скорость, индикацию нажатия на педали, включен ли поворотник и пристегнут ли ремень безопасности. Многим это может быть полезным!
Хороша и плавность хода. Подвеску явно перенастроили в сравнении с Uni-V: Lamore менее придирчив к качеству асфальта и не так ретранслирует на кузов всякую мелочевку и неровности с острыми краями, как Uni-V, но расплатой за это стала раскачка на волнах, если сзади сидит два человека. И шумный он. Если в Uni-V солируют широкие шины, то в Lamore добавляется еще и рассекаемый воздух в верхней части дверей на скоростях за 130 км/ч.
Changan Lamore: цены
Changan Lamore доступен у официальных дилеров в единственной безымянной комплектации и стоит 2 789 900 рублей – это ровно на 100 тысяч дешевле, чем Changan Uni-V. И основное отличие сводится лишь к более просторному заднему дивану. При этом за 2 959 900 рублей продаются Uni-V уже в максимальной комплектации, где есть аудиосистема Sony с 10 динамиками, многоцветная атмосферная подсветка, вентиляция сиденья водителя.
И зачем тогда нужен Changan Lamore? Не исключено, что часть продаж должна была прийтись на таксопарки. Но Lamore пока не жалуют, хотя по российским городам уже ездят сотни и тысячи Chery Arrizo 8 и FAW Bestune B70, которые и просторнее, и багажники у них удобнее. Но вскоре седан Lamore отделят в линейку Uni, а попутно он сменит романтичное название на индекс Uni-L. И, если поработают с комплектациями и ценами, то шансы на рыночный успех этой машины могут стать повыше.
Оценки по итогам тест-драйва Changan Lamore
Ниже приведены оценки седана Changan Lamore для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Changan Lamore | |
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 5 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 6 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 85 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70,8 |