Кажется, в этом году Haval будет одним из главных ньюсмейкеров на российском рынке: в феврале мы поездили на обновленном бестселлере, кроссовере Haval Jolion, а в мае появилась еще одна новинка — Haval H3. Дизайн выдержан во внедорожной стилистике (как у модели Dargo), но доступен H3 не у всех официальных дилеров Haval, а только у тех, что имеют приставку Pro. Почему такое разделение и как себя ведет H3 на асфальте (и вне его), рассказываем в нашем тест-драйве Haval H3.
Haval H3: что это за машина
В Китае Haval H3 называется иначе — Haval KuGou, что переводится как «cool dog», то есть, «крутая собака». Так что H3 — это компактный представитель того же семейства, к которому относится и хорошо известный в России Haval Dargo. А потому есть у них общие черты и в брутальной внешности с нарочито плоскими кузовными панелями и мощным «поясом» из черного некрашеного пластика.
Спереди H3 выглядит и правда грозно — по краям широкой решетки радиатора горят холодным светодиодным огнем круглые фары с крестообразным рисунком ходовых огней. Интересно, что хром с решетки радиатора тут как раз не убран, в отличие от того же «Джолиона», но больше блестящих деталей на кузове нет. Под бампером — бутафорская «лыжа», имитирующая мощную защиту. По факту под силовым агрегатом тут пластиковый пыльник. Впрочем, с клиренсом 196 мм можно особо не переживать за сохранность двигателя и коробки передач.
Боковины оживляют глубокие подштамповки на дверях, хорошо потрудились и дизайнеры колес (у всех H3 они 18-дюймовые). Но стоит обойти H3 сзади, как одобрение на лице сменяется гримасой недоумения. Огромная нашлепка на пятой двери смотрится чужеродно, хоть и стилизована под кожух для запасного колеса.
Однако «докатка» упрятана под пол багажника, поэтому «древесный гриб» сзади не несет никакой смысловой нагрузки. Упоминается разве что аэродинамика — мол, такое решение позволяет избавиться от щетки стеклоочистителя. Но она и так не нужна из-за того, что обзор назад в эту «бойницу» сильно ограничен.
Не спасают ситуацию и фонари с той же крестообразной графикой светодиодных огней, что и спереди. Обидно. Мускулистый облик из-за такого дизайна задней части теряет свою цельность, а когда едешь за Н3 отмечаешь, что и кузов будто слегка широковат для выбранного размера колеи.
Haval H3: характеристики
И это ощущение — не ложное. В основе H3 — та же «хавейловская» платформа L.E.M.O.N., как у кроссоверов Jolion и Dargo, но у Dargo более широкая колея, которая гармонично смотрится с угловатым кузовом. А у H3 расстояние между колесами — как у «Джолиона», поэтому они кажутся утопленными в арки.
Так что по технике Haval Jolion и H3 — близкие родственники. Но есть нюанс: если переднеприводные «Джолионы» имеют заднюю полузависимую подвеску, то у всех H3, независимо от трансмиссии, многорычажка. Базовый силовой агрегат не изменился — тот же турбомотор объемом 1,5 литра (147 л.с., 210 Н∙м) и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Механической коробки у H3 нет.
Поэтому на тест-драйве Haval H3 были только полноприводные версии с муфтой BorgWarner (Haldex пятого поколения), а под капотом у них более современный двигатель с индексом GW4B15L. Объем — те же 1,5 литра, но турбина здесь с изменяемой геометрией, а степень сжатия у мотора, работающего по циклу Миллера, достаточно высока — 11. Поэтому он эффективнее — выдает 177 л.с. и 270 Н∙м крутящего момента.
Haval H3: как он едет
Вот это сюрприз! Несмотря на свой явно внедорожный характер, у H3 есть launch-control — функция быстрого старта. Утапливаю тормоз, нажимаю газ в пол, на приборном щитке появляется предупреждение, что система активирована, отпускаю среднюю педаль — и H3 срывается с места и разгоняется под молниеносные переключения коробки передач. Но чудес ждать не нужно — до сотни он добирается примерно через 10 секунд. Что, впрочем, вполне неплохо для кроссовера массой под 1,8 тонны.
Хватает динамики и для уверенных обгонов, но лучше тогда заранее переключиться в спортивный режим с помощью шайбы на центральном тоннеле. В стандартном и, особенно, в Eco, Haval H3 очень неспешно переходит на пониженные передачи и начинает разгон — на педаль газа нужно нажимать сильно заранее.
Все управление можно описать буквально парой слов: надежно и предсказуемо. Привыкать ни к чему не нужно — ни к тормозам, ни к усилию на руле с тонким ободом. В поворотах Haval H3 ведет себя ровно так, как ожидаешь — держится за асфальт, пока не выберет не самые выдающиеся сцепные свойства шин Giti GitiComfort F50, а потом начинает плавно скользить «мордой» наружу.
Внутри при этом похвально тихо — даже на скоростях за 130 км/ч. Причем тут нет никаких ухищрений вроде двойных боковых стекол, но в H3 действительно по ощущениям даже комфортнее, чем в Dargo! Интерьер H3 неплох и в плане отделки — верхняя часть передних дверей прикрыта мягким пластиком, в районе подлокотников есть вставки из искусственной замши.
Мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном — на зависть большинству китайских автомобилей. Дисплей радует красивой графикой и логичным меню, быстро реагирует на касания. Система «цепляется» к смартфонам через беспроводной Android Auto, с ноября будет и Apple CarPlay, причем можно будет «прошить» и купленный до этого Haval H3.
Подушку водительского кресла специально удлинили для более удобной посадки, но руль все же хочется немного придвинуть к себе (не хватает диапазона продольной регулировки). А вот отсутствие вентиляции спереди — это странно, учитывая, что обивка перфорированной черно-красной экокожей идет уже в базовой комплектации.
Тем более, у «Джолиона» вентиляция есть (пусть только и у кресла водителя), а сзади имеется откидной подлокотник, которого почему-то лишен Haval H3. Представители российского офиса лишь разводят руками: «Такие они приходят из Китая». Да-да, о полноценной сборке на заводе Haval под Тулой пока речи не идет.
Haval H3 в топ-версии на 155 кг тяжелее, чем флагманский Jolion, поэтому пружины и амортизаторы тут явно другие — с энергоемкостью на плохих дорогах и грунтовках в H3 полный порядок, но расплачиваться за это приходится плавностью хода. На небольших скоростях H3 так подробно повторяет микропрофиль асфальта, будто это не кроссовер с внедорожным характером, а «заряженный» хэтчбек! А сзади ощутимо потряхивает на неровностях с острыми краями — H3 проезжает их грубо.
Зато в H3 классная «музыка»! В комплектацию Tech+ входит аудиосистема экзотической ныне марки JVC (они вообще хоть раз поставляли компоненты на автомобильные конвейеры?) с эффектом 4D — часть из 16 динамиков встроена в передние кресла и, по сути, заменяет собой вибромассаж. Играет JVC ярко и мощно — гораздо лучше, чем другая акустика в остальных моделях Haval и даже флагманском Tank 500. А ведь Haval H3 — один из самых доступных «Хавейлов».
Haval H3: цена
В России Haval H3 попадает между моделями Jolion и Dargo — стартовая цена составляет 2 599 000 рублей за переднеприводный H3 в комплектации Premium. Это на 300 тысяч дороже базового «Джолиона» с роботом, но и список стандартного оснащение у H3 заметно шире. В него входят 6 подушек безопасности, ESP, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, датчики света и дождя, светодиодная оптика, электроприводы сиденья водителя и двери багажника и весь набор «теплых опций»: подогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.
На 250 тысяч дороже — H3 Tech+ с панорамной крышей, электрорегулировками сиденья пассажира, быстрой беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт, набором ассистентов водителя (активный круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, удержание в полосе и система автоматического торможения) и «музыкой» JBL.
И еще такую же доплату попросят за полноприводную трансмиссию — то есть, флагманский Haval H3 обойдется в 3 099 000 рублей. Это на 150 тысяч меньше, чем стоит «начальный» Haval Dargo Elite с четырьмя ведущими колесами. Так что H3 действительно попадает практически строго посередине между кроссоверами Jolion и Dargo. А значит, у него есть все шансы на рыночный успех.
Но только, если дилерская сеть Haval Pro быстро расширится с нынешних 25 центров. Что еще за Haval Pro? Недавно российское представительство решило разделить модельный ряд на «городскую» и «внедорожную» линейки. На первый взгляд это кажется странным, но одна из причин кроется в серьезном повышении спроса на «Хавейлы» в последние годы — пропускная способность шоу-румов и сервисных зон может уже не обеспечивать желаемого уровня.
Так что вся нынешняя линейка, включая и Haval Dargo, остается в уже имеющихся дилерских центрах (на настоящий момент их 146), а «квадратные» модели, начиная с Haval H3, будут выставлены в шоу-румах Haval Pro. В одиночестве H3 не останется — к концу лета в России появится новый Haval H9, на котором мы недавно ездили в Китае. И к тому моменту салонов Haval Pro должно стать гораздо больше.
Оценки по итогам тест-драйва Haval H3
Ниже приведены оценки кроссовера Haval H3 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Haval H3 | |
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 5 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 9 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 84 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70 |