Эта суровая модель создана конкурировать с такими внедорожниками, как Jeep Wrangler и Ford Bronco. Причем в новом поколении у Toyota 4Runner появилась экстремальная версия Trailhunter с колесами большего диаметра и особыми настройками подвески. У Wrangler, например, с давних лет есть особо подготовленная версия Rubicon. И Toyota 4Runner метит в ту же цель.
В основе тут теперь платформа TNGA-F — такая же, как у Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, и пикапа Sequoia. С последним — больше всего общих черт.
В иерархии тойотовских внедорожников 4Runner стоит на ступень ниже, чем Land Cruiser Prado. Точнее — 4Runner доступнее, но по офф-роудным качествам это серьезный аппарат с рамной конструкцией, большим клиренсом (234 мм) и приличным внедорожным арсеналом: есть классический вариант с жестко подключаемой передней осью (как у «УАЗов») и есть постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
По имиджу новинка кажется даже брутальнее нового «Прадо», который тоже со сменой поколений стал более угловатым и грозным.
Но вот могучего V6 объемом 4.0 л модель 4Runner со сменой поколений лишилась, теперь тут только четырехцилиндровые моторы. У базового внедорожника под капотом 2,4-литровая «турбочетверка» мощностью 281 л.с., работающая в связке с восьмиступенчатым автоматом. Также предложен гибрид со 330-сильной установкой i-Force Max, в которой тот же двигатель 2.4 дополнен 48-сильным электромотором.
Пусть 4Runner — это младший брат Prado, оснащение у него теперь тоже приличное: есть электроника, управляющая внедорожными режимами вождения, а также комплекс безопасности Safety Sense 3.0, включающий адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков