НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Changan CS35 Plus: доступный кроссовер с турбомотором

10 апреля 2024 14:00
Рестайлинг принес кроссоверу Changan CS35 Plus очень много обновок – более яркую внешность, современный интерьер и турбированный двигатель вместо атмосферного. Как это изменило характер машины?

В последнее время обновилось несколько представителей сегмента компактных кроссоверов — прошлой осенью на российский рынок вышел рестайлинговый Geely Coolray, в феврале начались продажи обновленных Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Haval Jolion и Geely Coolray мы уже протестировали — все же одни из главных действующих лиц в этом классе. На очереди и Chery. Но еще раньше у нас появился «паркетник» Changan CS35 Plus, который пока остается в тени перечисленных моделей. Заслуженно ли? Мы взяли на тест-драйв Changan CS35 Plus и решили это выяснить.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

В штаб-квартире Changan, видимо, никак не могут определиться с названиями своих моделей — а их даже на российском рынке уже больше десятка. Самые современные и яркие машины уже выделили в отдельный суббренд Uni, а с остальными пока наблюдается путаница — приставку Plus обычно навешивают на обновленные кроссоверы. Но у прежнего CS35 Plus образца 2019 года она уже была!

Источник: Авто Mail

Снаружи новый «Плюс» совсем не похож на старый, который постоянно сравнивали с «Фольксвагенами». Появились узкие светодиодные фары и трапециевидная решетка радиатора — теперь CS35 Plus больше напоминает своего старшего собрата, кроссовер CS55 Plus. Кстати, именно эти две модели являются самыми популярными в линейке Changan в России.

Жаль, что не избавились от этих непонятных красных вставок над черными пластиковыми накладками угловатых колесных арок. Что символизирует этот дизайнерский элемент? Хорошо, что на кузове того же цвета они не слишком бросаются в глаза. Сзади — чуть подретушированные фонари и две настоящих выхлопных трубы.

Источник: Авто Mail

Интерьер тоже изменился полностью! Приборный щиток теперь «цифровой», справа от него — 10-дюймовый экран мультимедийного комплекса, а центральная консоль развернута к водителю. Сама система радует удобным и логичным меню, да и работает шустро, но дисплей слишком блеклый в ясную погоду, а изображение с камеры заднего вида слишком уж «бюджетное».

Хорошо, что оставили отдельно симпатичный блок клавиш для управления микроклиматом, а подогрев сидений включается кнопками на центральном тоннеле. Редкое нынче явление! Впрочем, за обогревом лобового стекла (он, к слову, очень эффективный) все равно нужно лезть в меню, а «теплый» руль и вовсе так и не появился. «Климат» здесь однозонный и, по славной китайской традиции, плохо справляется во влажную и холодную погоду — стекла потеют в автоматическом режиме, приходится вручную увеличивать скорость вращения вентилятора.

Источник: Авто Mail

Передние кресла удобные и имеют неплохую боковую поддержку, но эргономических просчетов хватает. Рулю очень недостает диапазона по вылету, поэтому людям выше 180 см придется придвигаться вперед, сгибая ноги. За регулировкой зеркал все так же нужно тянуться к передней панели, а электропривод сиденья «купированный» — наклон спинки меняется вручную.

Главное, что приобрел в ходе рестайлинга CS35 Plus — это турбомотор объемом 1,4 литра вместо прежнего атмосферника. Этот двигатель, как и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, который установлен с ним в паре, нам уже знаком по седану Changan Eado Plus. И, увы, коробку передач перенастраивать не стали — переключается она неспешно, поэтому до сотни CS35 Plus разгоняется за 11,7 секунды. Haval Jolion и, особенно, Geely Coolray гораздо шустрее!

Сзади слегка просторнее, чем в Geely Coolray, хотя колесная база у двух кроссоверов одинаковая – 2600 мм. Есть откидной подлокотник и воздуховоды. Кнопка подогрева сидений – единственная, на весь диван. А вот USB-зарядки тут нет
Источник: Авто Mail

А в городе хочется приглушить излишнее рвение «35-го» — он настолько резко реагирует на педаль газа (будто дроссельная заслонка открывается полностью уже в самом начале хода), что зимой постоянно срабатывает противобуксовочная система. Geely Coolray грешит тем же, но там хотя бы можно перейти в режим Eco, а Changan такой возможности не предоставляет. А в колеях при интенсивных разгонах появляется эффект силового подруливания — переднеприводный (других вариантов нет) CS35 Plus начинает слегка рыскать влево-вправо.

Двигатель из семейства BlueWhale сертифицирован на использование бензина «Аи-92», но расход великоват для объема 1,4 литра – в среднем на сотню Changan CS35 Plus потреблял около 11 л/100 км. Капот удерживается обычной «кочергой»
Источник: Авто Mail

Но в остальном CS35 Plus очень напоминает… первое поколение Hyundai Creta. Управлять им очень просто: великолепная обзорность, адекватная работа коробки передач — приличный крутящий момент позволяет ей не прыгать туда-сюда по ступеням — «легкий» руль и при этом без ущерба для информативности.

Привод у CS35 Plus – только передний. Клиренс – 180 мм. Так что внедорожных подвигов от него ждать не стоит
Источник: Авто Mail

К тому же, внутри CS35 Plus нетипично тихо для этого класса — нет доминирующих источников шума, только после 120 км/ч в салон начинает проникать аэродинамический «шорох». И плавность хода хороша — Changan уверенно справляется с городскими «острыми» неровностями и не раскачивается на волнах. А больше всего удивила работа активного круиз-контроля — настроен он здесь гораздо лучше, чем, например, в напичканных электроникой гибридных кроссоверах AITO M5 и M7!

Но продажи остаются скромными — Changan CS35 Plus в 4 раза уступает Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro и в 6 раз — «Джолиону». Причины, видимо, кроются и в недостаточных поставках машин в Россию, и в не настолько развитой дилерской сети, да и сама марка пока не слишком на слуху у покупателей. Хотя цены, как говорится, вполне «в рынке».

И выбор комплектаций небогат — их всего две, покупка CS35 Plus в начальном исполнении Advance за 2 339 000 рублей не имеет вообще никакого смысла, потому что всего на 60 тысяч дороже предлагается флагманская версия Tech, где добавляются шторки безопасности, активный круиз-контроль, система автоматического торможения при обнаружении препятствия, панорамная крыша, подогрев задних сидений, кожаный салон и 18-дюймовые колеса.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru.

Ах, какой слоган пропадает! Работу в рекламном отделе российского представительства компании Changan я не ищу, поэтому поделиться гениальным слоганом готов бесплатно. Тут даже ходить далеко не надо: «Купить. Любить. Гонять. Changan CS35». Потрясающе, согласитесь — вы тоже слышите, как народ уже повалил в дилерские центры? Стоп. Что значит «не подходит»? Ладно, с гениальностью я, пожалуй, переборщил… Тогда можно проще: «Любви достойна только мать и Changan CS35». А, не в этом дело? Точно — во всем виноват Plus.

Любопытно, что бестолковая приставка Plus была еще у дореформенной модели, то есть по названию определить возраст машины уже не получится. Не пора ли от нее избавиться? Ведь от корявого нейминга страдает не только CS35 Plus, но и другие «Чанганы» новой волны, которые заслуживают более лаконичных и оригинальных названий. Может, выделение линейки Uni-моделей в отдельный бренд станет хорошим поводом разобраться еще и с именами машин материнской марки?

Удивительно, конечно, как далеко шагнула компания Changan за последние годы: дизайн автомобилей, настройки силовых агрегатов, управляемость и воспринимаемое качество действительно вышли на новый уровень. Радует, что и Changan CS35 Plus, невзирая на статус младшего кроссовера в линейке, тоже держит марку — турбомотор 1.4 и семиступенчатая роботизированная трансмиссия здорово работают в паре, шустро отзываясь на педаль акселератора. Хотя нелинейность реакции в зависимости от ее положения все-таки бросается в глаза: иногда кажется, будто 50% динамики сосредоточено в начале хода педали.

Такими настройками Changan напоминает пресловутый Coolray, который по той же самой причине кажется быстрым и более мощным, чем он есть на самом деле — стоит разок продавить педаль до конца и тут же становится понятно, что CS35 Plus довольно быстро достигает предела на разгоне. Острый руль тоже как будто «списан» у Geely, разве что подвеска у «Чангана» чуть помягче на щербатом асфальте. И полным приводом CS35 Plus, как и Coolray, тоже обделен. Зато в простенькой медиасистеме «Чангана» не заблудишься, как в дебрях запутанного меню Geely! Что ж, еще один Plus в пользу «тридцать пятого».

Источник: Авто Mail

Да, схожих черт у этой парочки хватает, однако отличий все-таки тоже немало. Но искать их надо в табличках со списками оснащения: с точки зрения темперамента эти машины оказались настолько близки, что совет выбирать сердцем оказывается неожиданно уместным. А сердцем ли? Или все же кошельком?

Уверен, что многие потенциальные покупатели, не отыскав аргументов в пользу переплаты за Coolray (CS35 Plus в топ-версии Tech оказался дешевле базового «Кулька» аж на 200 тысяч рублей и на целых 550 тысяч дешевле Geely в самой дорогой модификации Exclusive), предпочли бы Changan — пускай он чуть шумнее на высоких скоростях, зато мягче на плохих дорогах и рулится не хуже. А доплачивать за аляповатую яркую внешность, когда CS35 Plus обходится с красными акцентами на кузове без карикатурных спойлеров, сплиттеров и диффузоров, лично я смысла не вижу.

Источник: Авто Mail

И это редкий по нынешним временам случай, когда цена нового автомобиля кажется оправданной: 2,4 млн рублей за топ-версию — это на 100 тысяч меньше, чем за самый дорогой переднеприводный Jolion, и аж на 220 тысяч дешевле Chery Tiggo 4 Pro в комплектации Ultimate! Лично для меня выбор очевиден — искренне не понимаю, как можно потратить свои кровные на эти машины, когда есть куда более понятный и приятный Changan. Осталось только убрать этот дурацкий Plus…

Оценки по итогам тест-драйва Changan CS35 Plus

Ниже приведены оценки седана Changan CS35 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
Динамика

Разгон67
Управляемость77
Тормоза66
Комфорт

Посадка за рулем56
Простор салона66
Шумоизоляция76
Плавность хода66
Багажник55
Технологии

Электронные ассистенты65
Камеры45
Мультимедиа45
Оснащение66
Примерка на себя

Субъективная оценка по 10-балльной шкале78
Сумма7578
Среднее арифметическое76,5



Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале63,8