До 2016 года шины для российского рынка оснащались стальными шипами, однако они серьезно изнашивали дорожное покрытие. Сейчас в производстве современной зимней резины чаще всего используются более мягкие алюминиевые шипы, которым непросто в российских условиях. Отсюда — следующие рекомендации.
Обкатка
Прежде всего, новые шипованные покрышки необходимо обкатать, чтобы каждый шип нашел оптимальное место в протекторе, а его выступающие кромки правильно сточились.
Для этого после монтажа шины обязательно необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать. После установки комплекта на автомобиль необходимо первые 500 км ездить в спокойном режиме, избегая резких стартов, экстренных торможений, быстрого прохождения поворотов и активных ускорений. Желательно обкатывать резину на трассе, вне плотного трафика.
Крейсерская скорость движения не должна превышать 100 км/ч. Также не стоит первое время ездить на «шиповке» по сухому асфальту.
Запрет на агрессивную езду
Агрессивная езда в случае с шипованными покрышками противопоказана и после обкатки. Следует следить, чтобы пробуксовка, особенно на сухом асфальте была минимальной. При езде по проселку и разбитым дорогам главный враг «шиповки» — выбоины, особенно с острыми краями, а в городе также трамвайные пути, лежачие полицейские и дорожные стыки. Такой рельеф способствует активному выпадению шипов из посадочных мест.
На «шиповке» также нежелательно ездить с высокой скоростью — это еще один фактор быстрого выпадения стальных элементов. Если у автомобиля механическая коробка передач, рекомендуется чаще использовать торможение двигателем. Еще один запрет на активную езду с «шиповками» — во время сильных заморозков. Из-за холода резина теряет эластичность, и полимеры хуже удерживают металлические «когти».
Паркуйтесь правильно
Шипы могут разбалтываться даже при неправильной парковке. С бордюрами и прочими неровностями на парковочном месте контактировать не стоит. Чтобы забраться на такие выступы, придется буксовать: из-за этого шипы могут пострадать.
Также следует изжить такую вредную привычку, как активное вращение рулем, когда машина стоит на голом асфальте. Дело в том, что когда резина задубела и потеряла эластичность, основную нагрузку принимают на себя именно металлические шипы передних колес. По той же причине не следует совершать активных маневров первые пару километров после начала движения. В этот период нагрузка на шипы растет, а резина еще не прогрелась.
Проверяйте давление
Необходимо также регулярно проверять давление в шинах. Казалось бы, это мелочь. Однако по факту, и недокачка, и перекачка при возрастании нагрузок в пятне контакта провоцируют повышенное давление на шип.
Особенно вредно ездить с подспущенными шинами. При резких стартах, торможениях и на виражах резина, условно говоря, подламывается, удерживающие шипы колодцы деформируются, и стальные элементы выдавливаются из посадочных гнезд. Отсюда вывод: хотите продлить шиповке, регулярно подкачивайте шины до нужных значений.
Смотрите на термометр
Шипы начинают куда активнее вылетать из резины, если машина эксплуатируется при температуре более высокой, чем заложено в техзадании. Даже резвый выезд по эстакаде из теплого подземного гаража — дополнительная нагрузка на «шиповку». То же касается эксплуатации «шиповки» весной и тем более летом при плюсовой температуре. В этом случае тормозной путь автомобиля увеличивается, и шипы удерживаются в седлах значительно хуже, чем в устойчивый «минус».
Храните правильно
Чтобы продлить срок жизни шипованной резины, ее нужно правильно хранить в теплые сезоны. Колеса не стоит держать на балконе, хотя именно так делает большинство владельцев. Здесь резина подвергается повышенному воздействию ультрафиолета, разрушающего полимеры. Так что, как минимум, спрячьте резину в специальные мешки для хранения колес.
Также категорически не рекомендуется хранить шины рядом с источниками тепла (батареями, печками, включенными масляными радиаторами
Стоит ли делать дошиповку
Что же делать, если добрая половина шипов выпала? Прежде всего, шипованная шина, утратившая когти, не превращается в аналог фрикционной модели из-за иного состава резиновой смеси. Однако «беззубые» покрышки в большинстве случаев можно доошиповать — установить так называемые ремонтные шипы. При этом нужно учитывать остаточную высоту протектора. Она должна быть не меньше 7 мм.
Еще одно требование — возраст покрышки, подходящий для дошиповки. Она должна быть не старше пяти лет с момента выпуска. Если требования соблюдены, можно доошиповать резину либо в шиномонтажной мастерской, либо своими силами.
Для такой работы потребуется устройство, называемое «дошипун». Оно позволяют механизировать процесс с помощью шуруповерта или дрели. Единственный недостаток ручной установки шипов — это существенные затраты времени.