НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

10 самых популярных китайских «электричек» в 2023 году

7 декабря 2023 15:15
В Поднебесной опубликована статистика продаж электромобилей за 8 месяцев текущего года. Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк рассказала, что необычного в этом рейтинге

Представленная статистика интересна в первую очередь тем, что это не рейтинг-демпинг, где самая дешевая машина — самая популярна, как зачастую происходит в России. В Китае все иначе: там лучше продается самый дорогой электромобиль из списка — Tesla Model Y.

Ультрабюджетный электрокар Wuling MINI EV при этом оказался только на шестой строчке. Казалось бы, за такую фантастически низкую стоимость модель должна расходиться как горячие пирожки, однако итоги продаж свидетельствует об обратном.

Рынок электромобилей в Поднебесной сплошь состоит из моделей китайской сборки, а единственной условной «иномаркой» является Tesla. Разнообразие «батарейных» моделей больше: в списке хитов продаж автомобили разных форм-факторов, и бизнес-седаны, и сити-кары, и компактвэны, и кроссоверы.

Какие китайские электрокары попали в Топ-10 

1. Tesla Model Y (279 тыс. шт.)

Цена от 259,9 тыс. юаней (3,5 млн руб.)

Кроссовер Tesla Model Y в представлении не нуждается: бестселлер Илона Маска привлекает выдающейся динамикой, предсказуемым запасом хода и ликвидностью.

2. BYD Qin Plus (277 тыс. шт.)

Цена от 99,8 тыс. юаней (1,36 млн руб.)

BYD предлагает 4,7-метровый седан Qin Plus с солидным запасом хода (до 600 км) и не бедной комплектацией за небольшие деньги. Идеальный вариант для корпоративных парков.

3. BYD Song Plus (239 тыс. шт.)

Цена от 154,8 тыс. юаней (2,1 млн руб.)

Успех 4,8-метрового кроссовера BYD Song Plus обусловлен богатым оснащением, качественными отделочными материалами, автономностью от 520 км и разнообразием версий.

4. BYD Seagull (197 тыс. шт.)

Цена от 116,8 тыс. юаней (1,59 млн руб.)

Новый хэтчбек тепло приняла публика: продажи начались летом, а модель уже входит в список бестселлеров. BYD Seagull — современный городской автомобиль с богатым оснащением и запасом хода от 300 км.

5. BYD Yuan Plus (189 тыс. шт.)

Цена от 135,8 тыс. юаней (1,85 млн руб.)

Компактный 4,5-метровый кроссовер Yuan Plus типичный BYD: сбалансированный, по максимуму «цифровой», с достаточным запасом хода (от 430 км). Аудитория это ценит.

6. Wuling MINI EV (153 тыс. шт.)

Цена от 32,8 тыс. юаней (450 тыс. руб.)

Wuling MINI EV — самый дешевый китайский электромобиль. Средство передвижения для мегаполисов длиной три метра с минимальным уровнем комфорта для четверых и запасом хода от 120 км.

7. BYD Han (145 тыс. шт.)

Цена от 189,8 тыс. юаней (2,58 млн руб.)

Пятиметровый бизнес-седан Han — флагман BYD с «премиальными» опциями и мощной полноприводной топ-версией (500 сил, 0−100 за 3,9 секунды).

8. GAC Aion Y (137 тыс. шт.)

Цена от 119,8 тыс. юаней (1,63 млн руб.)

Компактвэн Aion Y козыряет возможностями трансформации: салон можно превратить в спальные места и воспользоваться встроенным матрасом. Оснащение богатое, а запас хода от 510 километров.

9. BYD Song Pro (119 тыс. шт.)

Цена от 129,8 тыс. юаней (1,77 млн руб.)

Кроссовер BYD Song Pro уже не новичок, а спрос стабилен: 4,65-метровый электрокар остается в топе продаж благодаря проверенной конструкции и привлекательной цене.

10. Tesla Model 3 (111 тыс. шт.)

Цена от 231,9 тыс. юаней (3,16 млн руб.)

Мировой бестселлер Tesla Model 3 в Китае только на десятой строчке: вероятно, покупатели предпочитают переплатить за более функциональный кроссовер Model Y.

Особенность китайского рейтинга в том, что в нем больше половины позиций захватила продукция BYD. Эта марка уже выбилась в мировые лидеры по сбыту моделей на электротяге (гибриды + электромобили). Популярность BYD обусловлена соотношением цены и качества, разветвленностью модельного ряда и разнообразием модификаций. При этом бюджетными автомобили BYD назвать нельзя.

Другой доминирующий бренд на китайском рынке электрокаров — Tesla. Компания Илона Маска готова обновлять свои бестселлеры в Китае раньше, чем в США. За восемь месяцев 2023 года Tesla реализовала в КНР около 400 тысяч Model Y и Model 3, а только что вышедший пикап Cybertruck может стать новым драйвером продаж.

И все же у американской марки мало шансов удержать лидирующие позиции на мировом рынке электрокаров — в первую очередь из-за медленной разработки новых моделей. К концу 2023 года BYD наверняка потеснит Tesla и станет абсолютным рекордсменом по продажам автомобилей без ДВС. В дальнейшем отрыв BYD может только расти: китайский бренд только начинает экспансию в Европу и страны Азии.

Примечательно, что каждая модель из топ-10 электрических бестселлеров Китая разошлись тиражом свыше 110 тысяч экземпляров. Для сравнения в России за те же 8 месяцев 2023 года сопоставимого объема продаж — свыше 100 тысяч штук — достигла только Lada Granta. Ее результат продаж с января по август составил 126 тысяч единиц.

Таким образом в рейтинге китайских электромобилей Granta, будь она электрокаром, расположилась бы только на 9-й строчке. А в топ-10 автомобильного рынка Поднебесной за этот период российской модели не было и в помине.

В России же «Гранта» опережает другие модели из шорт-листа самых продаваемых с большим отрывом: ежегодные тиражи иномарок-бестселлеров нашего рынка не превышают 50 тысяч штук. Поэтому некоторые китайские автогиганты до сих пор не выходят на российский рынок: объемы продаж не те, чтобы рисковать попаданием под вторичные санкции США.