По словам топ-менеджера, которого цитирует РИА Новости, «это будет самый массовый, самый доступный российский легковой автомобиль на высокотехнологической платформе».
Iskra планируется продаваться параллельно с Granta, которую снимут с производства после 2026−2027 года.
Iskra — семейство модели на платформе CMF-B, доставшейся от бывшего партнера Renault. В него войдут седан, универсал и его кросс-версия. В модельной линейке Lada новая «Искра» расположится между Granta и Vesta и, возможно, получит панорамную крышу.
Инвестиции в создание модели оцениваются в 37 миллиардов рублей. В проект уже вложено 17 млрд рублей. Оставшиеся 20 млрд рублей, по словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, потребуются, «чтобы дозаместить детали платформы и компоненты, которые подпали под санкции и от поставки которых отказались глобальные поставщики, чтобы снизить риски и достичь по этой модели локального технологического суверенитета».
Ранее «РГ» сообщала, что производство Lada Vesta с АКПП начнется на рубеже 2023−2024 годов.
Юрий Зубко