Tesla Cybertruck вышел на рынок: раскрыты характеристики и цены

Первые покупатели, наконец, получили «живые» пикапы Tesla Cybertruck, и стали известны все основные подробности о серийной версии модели

Выход на рынок пока еще не полноценный: лишь 10 заказчиков получили машины, двухмоторная полноприводная версия появится в продаже в следующем году, а базовая заднеприводная — не раньше 2025 года. Тем не менее первые серийные суперпикапы выходят на дороги уже сейчас.

Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
7

Топовый Cybertruck имеет 845 лошадиных сил в трехмоторном полноприводном варианте, получившем название Cyberbeast, а двухмоторный полноприводный вариант может похвастаться 600 л.с. Старшая версия разгоняется до 97 км/ч за 2,6 секунды и преодолевает четверть мили за 11,0 секунды.

Tesla продемонстрировала сумасшедший разгон, устроив драг-рейсинг Porsche 911 против пикапа. Последний при этом буксировал другой Porsche 911. И Cybertruck победил.

Пикап Tesla сможет буксировать до 4990 кг, а грузоподъемность составляет 1134 кг. Размеры грузовой платформы — 122×183 см.

Машина получила особенный кузов, и речь не только о странном угловатом дизайне. По словам Маска, он изготовлен из «суперсплава» нержавеющей стали, который не нужно красить — коррозии он не подвержен. При этом сталь выдерживает выстрелы из пистолета-пулемета Томпсона 45-го калибра, 9-миллиметрового пистолета Glock или 9-мм пистолета-пулемета MP5.

Кузов отличается очень высокой жесткостью на кручение — больше, чем у гиперкара McLaren P1. Тяговые батареи расположены низко, благодаря чему крупный грузовик не склонен переворачиваться. На презентации показали съемку с испытаний, в ходе которых Cybertruck скользит боком на скорости 26 км/ч и попадает на песчаную поверхность — колеса зарываются в песок и машина чуть не переворачивается, два колеса оказываются в воздухе, но в следующее мгновение автомобиль вновь встает всеми четырьмя колесами на поверхность.

Tesla Cybertruck получил рулевое управление «по проводам» — без физической связи руля (точнее, штурвала) с колесами. Чувствительность меняется в зависимости от скорости. В городе и на парковках не потребуется сильно крутить штурвал — все четыре колеса поворачиваются, что обеспечивает громоздкую машину весьма небольшим радиусом разворота — всего 11,3 м. Это меньше, чем у Tesla Model S. На шоссе руль становится менее острым, а задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, для лучшей управляемости.

Подвеска — пневматическая, клиренс — 43 см. Плоское днище дополнительно улучшает возможности на бездорожье. Есть блокировки переднего и заднего дифференциалов, причем задний имеет функцию управления вектором тяги.

На презентации не была раскрыта такая важная информация, как емкость батареи. По оценкам Tesla, двухмоторный Cybertruck проедет 547 км на одной зарядке, а трехмоторный Cyberbeast — 515 км.

Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,34, а снаряженная масса — 3107 кг, что лучше, чем у GMC Hummer EV.

Цена базового заднеприводного Cybertruck — $60 990, двухмоторная версия — от $79 990, а трехмоторный Cyberbeast — от $99 990.

Павел Ёлшин