НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Минивэн с дизелем и классическим «автоматом» вместо новой Vesta SW Cross

9 октября 2024 19:00
Большой, комфортный вэн Peugeot Traveller с экономичным турбодизелем сейчас можно найти немногим дороже топовой новой «Весты». Чем порадует 6-летний «француз» и на что обратить внимание при его выборе на вторичном рынке

Практичный семейный вэн Peugeot Traveller, также известный у нас под именем Citroen Space Tourer, появился в России спустя год с небольшим после дебюта модели на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Его продажи стартовали у местных дилеров летом 2017-го.

Поначалу это были машины французской сборки, а с 2018 года — калужской. Тогда минивэн с двумя вариантами длины кузова, построенный на модульной платформе EMP2, предлагали по цене от 1 999 000 рублей. Сегодня за ранние экземпляры этой модели просят от 2 200 000 - 2 300 000 рублей.

И это за авто с пробегами от 150 000 км до 600 000 километров. Варианты помоложе и с меньшими цифрами на одометре — дороже. Цена за самые свежие экземпляры 2021 — 2022 года выпуска переваливает за 5 млн рублей.

Как выбрать Peugeot Traveller с пробегом

Основным вариантом для российского рынка стал переднеприводный Peugeot Traveller со 150-сильным турбодизелем 2.0 и 6-ступенчатым «автоматом». Таких машин в продаже на вторичном рынке около 85%. С механикой — не больше 15% от всех предложений, а с полным приводом Dangel, как и с младшим мотором 1.6, и того меньше.

Среди особенностей самого распространенного двигателя вэна — масложор, возникающий на 60 000−70 000 км пробега и перерастающий в бесконтрольное поглощение смазки к 140 000−170 000 км. Чаще этот недуг проявляется у машин, много ездящих по трассе. Причина масложора — засорившийся клапан вентиляции картера, расположенный в клапанной крышке. Решить проблему на ближайшие 150 000 км пробега можно заменой клапана вместе с недешевой крышкой.

Еще один нюанс 2-литрового турбодизеля заключается в необходимости замены помпы, служащей около 80 000−100 000 км, не только вместе с антифризом, но еще и с радиатором отопителя салона. Последний в процессе замены водяного насоса забивается, и печка перестает нормально работать. Промывка системы проблемы не решает.

К самой распространенной коробке передач на «Тревеллере» — 6-ступенчатому «автомату» — критичных претензий нет, как и к 5-ступенчатой механике, агрегатировавшейся с непопулярным у нас начальным мотором 1.6. А тем, кто выберет вэн с 6-ступенчатой механикой в паре с турбодизелем 2.0, стоит знать о неудачной конструкции гидравлического выжимного подшипника, из-за которого сцепление редко живет без проблем больше 130 000 км.

О компонентах подвески вэна следует знать, что амортизаторы ходят порядка 50 000 км, а шаровые опоры — вдвое больше. «Родных» тормозных колодок хватает примерно на 40 000−50 000 км, а тормозных дисков на вдвое больший пробег — 80 000 и 100 000 км соответственно. Претензии к качеству лакокрасочного покрытия в основном касаются нижней части дверных проемов салона и багажника.

Так стоит ли связываться с таким «французом» желающим купить подержанный минивэн? Как выбрать лучший вариант Peugeot Traveller с пробегом и на что обратить внимание при осмотре такой машины? Какие «болячки» есть у этого вэна от каких его версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Peugeot Traveller.