«Это удобное время для таких шагов. По нашей информации, многие производители готовы были сделать это уже вчера, но не хотели бы остаться с повышенной ценой в одиночестве. В итоге все стараются дождаться нового года, чтобы потом сбалансировать курс валюты и стоимость автомобилей», — сказал он.
При этом в декабре в ГК «Автодом» рассчитывают на серию поддержек со стороны производителей. По мнению Ольховского, начнутся серии креативных программ по предложениям от брендов.
«Основным драйвером будет поддержка трейд-ин, а также на более длительное гарантийное обслуживание — это то, что имеет небольшую себестоимость и в моменте может дать результат», — добавил он.
В свою очередь, независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов обратил внимание на то, что за первое полугодие 2023 года ряд востребованных автомобилей подорожал на 14 000−150 000 рублей. По состоянию на октябрь средняя цена нового авто составляет 3 млн 130 тыс. рублей, добавил он.
«Основным фактором увеличения прайсов являются не только текущие курсы валют. Ценовая политика производителей сильно зависит от логистических издержек на доставку готовых автомобилей в Россию или комплектующих для их сборки на территории РФ», — объяснил эксперт.
Кроме того, возросли расходы автоконцернов на утилизационный сбор, повлияли на обновление прайсов также инфляция и дефицит предложения в сегменте новых авто, сказал он.
«Поэтому на сегодняшний день предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей нет. Наоборот, все перечисленные факторы послужат причиной роста цен в сегменте еще на 10−30% в конце 2023 — начале 2024 года», — заключил Тузов.
Ранее, 24 октября, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Химки» Илья Петров рассказал «Известиям», что в России спрос на китайские авто продолжит расти, потому что новинки из КНР превосходят многие корейские, японские и европейские аналоги по комплектации и оснащению. Среди самых популярных китайских брендов он назвал Chery, Haval, Geely и Exeed.