Вслед за автомобильным рынком в России, изрядно оскудевшим в плане ассортимента и активно наполненным теперь брендами из Поднебесной, трансформировался и шинный. Какие-то марки ушли, кто-то остался и русифицировался.
Среди самых доступных и даже средних по цене полно китайских покрышек с незнакомыми названиями. Стоит ли их сторониться и имеет ли смысл переплачивать за остатки продукции с логотипами европейских, японских и американских шинников? Мы выяснили у экспертов рынка.
Какие зимние шины лучше?
«Я рекомендую покупать зимние шины отечественных компаний, — рассказал Авто Mail.ru генеральный директор маркетплейса “Шинсейл” Сергей Оганесян. — Например, “Кама” и “Кордиант”. Это будет оптимальное сочетание по цене и качеству. Дешевле, чем изделия известных мировых производителей, но качественнее, чем китайские. Если потребитель больше доверяет известным мировым брендам, можно приобрести бывшие в употреблении шины Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental и другие. По качеству они не уступают новым российским и китайским».
«В нынешних условиях можно рекомендовать: премиальную марку Pirelli и её дочерний бренд среднего сегмента Formula; корейский Hankook с суббрендом Laufenn; проверенные российские зимние шины от Cordiant, Viatti или самой доступной по цене Камы, — советует ведущий специалист компании “Колеса Даром” Андрей Молодовский. — У всех этих марок есть в ассортименте заслуживающие внимания шипованные и фрикционные зимние шины. Стоит также отметить, что новый российский концерн Ikon Tyres, выкупивший самое большое шинное производство в стране у финской Nokian, производит прекрасно зарекомендовавшие себя в России зимние шины линейки Nordman».
«Сегодня можно приобрести эти шины как под самостоятельным брендом, так и под прежней маркой Nokian Tyres. Кстати, зимние шины финской линейки Hakkapeliitta тоже пока есть в достаточном ассортименте на российских прилавках (завод успел изготовить большой запас продукции до смены собственника), а самое ценное, что новый владелец Ikon Tyres взял на себя все обязательства по предоставлению расширенной гарантии на шины Nokian, изготовленные в России. Актуальны в этом году и хорошо знакомые зимние шины Gislaved, бывшей “дочки” концерна Continental, которая перешла к новому российскому собственнику немецкого завода в Калуге», — пояснил эксперт.
Рискованно ли брать китайские шины?
«Да, рискованно, — заверяет глава маркетплейса “Шинсейл”. — По аналитике нашей компании, среди китайских шин встречается в 4 раза больше брака, чем среди российских и, тем более, известных мировых брендов. На рынке сейчас большой выбор шин китайских брендов, но зачастую это продукция одних и тех же заводов, которые просто меняют вывеску. Эти производители не развивают бренд и не заинтересованы в сохранении репутации. Они подстраиваются под ценовые предпочтения рынка и удешевляют себестоимость производства, снижая долю каучука в изделиях».
«Рискованно будет покупать зимние покрышки малоизвестных или совсем уж “но-нейм” китайских брендов, тем более из разряда нешипованных фрикционных шин, — уверены эксперты компании “Колеса Даром”. — Мы советовали бы к покупке только зарекомендовавшие себя бренды: Triangle, Linglong, Nankang, Maxxis или Evergreen. У этих производителей уже есть зимние шиповки и “липучки”, которые могут составить конкуренцию не только российским маркам, но и шинам среднего “сегмента В” от известных европейских и азиатских брендов».
Стоит ли переплачивать за шины некитайских марок
"Если для водителя, живущего в регионах с суровой российской зимой, нечищенными дорогами и частыми температурами от −20 °C и ниже, важна безопасность на скользких обледенелых покрытиях, проходимость в снегу и недубеющая на морозе резина, то лучше отдать предпочтение зимним шинам подороже, но от известных и проверенных брендов.
Кстати, в отношении некоторых моделей российских Cordiant или Viatti переплаты может не быть вовсе, а вот за зимние характеристики этих шин не надо будет беспокоиться. Если же речь идет о более мягких зимних условиях эксплуатации или, в основном, в пределах городов-мегаполисов, то китайские зимние шины (в первую очередь марок Triangle, Linglong, Nankang, Maxxis или Evergreen) вполне могут обеспечить тот же функционал и безопасность, что и бренды поизвестней и подороже«, — считают в сети “Колеса Даром”.
«Из-за удорожания логистики стоимость шин известных мировых брендов стала неоправданно высокой. Считаю, что нет смысла покупать новые шины Pirelli или Michelin, лучше приобрести бывшие в употреблении. Б/у шины этих марок не сильно подорожали. За счет высокого качества даже с существенным процентом износа такие шины могут прослужить столько же, сколько новые китайские», — считает генеральный директор «Шинсейла».