НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Суперкар Alfa Romeo 33 Stradale дебютировал в двух ипостасях

30 августа 2023 20:15
Модель стала идейным наследником классического суперкара Alfa Romeo Tipo 33 Stradale конца 1960-х годов, хотя компанию традиционной бензиновой версии на сей раз составит электромобиль

Несколько лет назад в гамме бренда Alfa Romeo не осталось классических двухдверных спорткаров: суперкар Alfa Romeo 8C ушел в историю еще в 2010 году после досрочного завершения производства открытой модификации Spider, а более массовая младшая модель 4C продержалась в строю до конца 2020 года. С тех пор в линейке оставались лишь седан Giulia и кроссовер Stelvio, а в прошлом году к ним присоединился компактный паркетник Tonale, построенный на фиатовской платформе FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Словом, новая Alfa Romeo 33 Stradale должна вернуть итальянцам былое величие.

Внешность нового суперкара разработана с явной оглядкой на классический Tipo 33 Stradale (на фото ниже): дизайнеры старательно сохранили исходные пропорции и интегрировали современную светодиодную оптику в кузов, стилизованный под модель конца 1960-х. Хотя создатели открещиваются от самокопирования — мол, оформление экстерьера лишь вдохновлено винтажным суперкаром, а дизайн новинки был разработан с нуля.

Источник: Alfa Romeo

Как бы то ни было, детали внешности каждой из построенных машин, включая дизайн 20-дюймовых колес, в компании будут обсуждать с заказчиками индивидуально — тираж модели составит всего лишь 33 экземпляра, и двух одинаковых машин среди них не будет. Покупатели смогут выбирать даже последние восемь символов VIN-номера! Как и следовало ожидать, вся партия уже раскуплена.

Несмотря на вездесущую электрификацию и постоянно ужесточаемые эконормы, среднемоторный 33 Stradale увидит свет с бензиновым битурбомотором 3.0 V6, который представляет собой разновидность двигателя объемом 2,9 литра, знакомый нам по моделям Giulia и Stelvio. Создатели не называют точные характеристики: по их словам, новый мотор, который работает в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, выдает более 620 л.с. и приводит только задние колеса.

Источник: Alfa Romeo

Другие параметры указаны в том же стиле: время разгона с места до 100 км/ч составляет менее трех секунд, снаряженная масса — менее 1500 кг. Зато с указанием максимальной скорости итальянцы оказались предельно точными — 333 км/ч.

Компанию бензиновой версии составит и полностью электрическая модификация. Версия с 800-вольтовой электросистемой оснащена силовой установкой, которая выдает более 750 л.с., и батареей емкостью 102 кВт∙ч, на заряде которой электрический суперкар сможет проехать порядка 450 км по циклу WLTP. Увы, создатели вновь не сообщили точные динамические характеристики: менее трех секунд до 100 км/ч и максимальная скорость «выше 310 км/ч». Разумеется, электрическая Alfa оказалась значительно тяжелее своего бензинового собрата — снаряженная масса превышает две тонны.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,375 вне зависимости от типа силовой установки, шасси — полноуправляемое, с двойными поперечными рычагами на передней и задней осях, тормоза Brembo — углерод-керамические. Передние колеса обуты в шины размерности 245/35 R20, задние — 305/30 R20.

И еще новый 33 Stradale, конечно, оказался заметно крупнее своего исторического предка: от носа до кормы он насчитывает 4637 мм, расстояние между осями достигает 2700 мм, ширина кузова составляет 1966 мм, а высота — 1226 мм.

Для интерьера будут предложены два варианта оформления: ностальгический Tributo и спортивный Alfa Corse. Впрочем, в обоих случаях архитектура салона построена строго вокруг водителя — экрана медиасистемы на передней панели попросту нет, только дисплей с приборами и множество алюминиевых кнопок и переключателей. В богатой отделке салона используются кожа, углеволокно, алюминий и алькантара.

А дальше — больше: генеральный директор Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато обещает, что 33 Stradale не станет последним суперкаром подобного масштаба в истории итальянского бренда, поскольку впереди запланированы новые модели, которые будут изготовлены по индивидуальным заказам. А вот разработка нового массового спорткара, по всей видимости, пока остается под вопросом.