Европейская независимая организация Euro NCAP провела серию краш-тестов китайских автомобилей, в том числе и электрокаров. Аналогичные испытания проводились и Китайским научным центром автомобильной промышленности, который имеет свою методику краш-тестов C-NCAP, во многом повторяющую Euro NCAP. Насколько азиатские машины безопасны для водителя и пассажиров?
Защитник пешеходов
Китайские компании активно осваивают сегмент электрокаров, поэтому все чаще на краш-тестах появляются модели с электрической установкой.
Автомобиль NIO ET5 оборудован двумя электродвигателями суммарной мощностью 489 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. Силовая установка позволяет разгоняться до «сотни» за 4,3 сек, а емкости аккумуляторов в 100 кВтч хватает на 700 км пробега. За дополнительную плату производитель устанавливает батареи емкостью 150 кВтч, которых хватает на 1000 км пути.
С точки зрения безопасности у электрокаров есть большое преимущество — идеальная развесовка. Вся масса сконцентрирована в пределах несминаемой капсулы, отчего при фронтальных ударах автомобили могут правильно поглощать энергию, не отскакивая и не подпрыгивая. Кроме того, множество свободного места спереди позволяет сконструировать хорошие сминаемые зоны.
В итоге по результатам краш-тестов эксперты Euro NCAP выдали автомобилю пять звезд. Защита взрослых пассажиров достигла 96%, а детей — 85%. Работоспособность систем помощи водителю, в том числе автоматической остановки перед препятствием, оценена на 81%. При этом защита пешеходов достигает 83%. Конструкция передка такова, что он сминается при ударе и подбрасывает человека вверх на капот, что помогает избежать серьезных травм.
Однако есть у этой модели и недостатки. Эксперты отметили опасную форму передних стоек крыши и ветрового стекла, которые могут нанести травмы пешеходам. При очень сильных ударах на скоростях свыше 80 км/ч есть риск повреждения силовых батарей, что часто заканчивается пожаром.
Электрокар NIO ET5 продается в России по цене от 4,5 млн руб.
Головой о «торпеду»
Китайский минивэн Voyah Dream с электрической силовой установкой тоже разбился на «отлично». Комплекс мер пассивной безопасности позволил набрать 88,97% защиты пассажиров и 73,07% — пешеходов. Работа электроники автомобиля оценена на 87,92%.
Однако при испытаниях вскрылись и недостатки. Машина имеет сложную торпеду в салоне, из-за чего при фронтальном ударе передний пассажир соскакивает с подушки безопасности и сильно бьется о края панели, рискует получить серьезные травмы.
Аналогичные результаты получены и при краш-тестах C-NCAP.
В России машина продается по цене от 9 290 000 рублей.
Мало электроники
Компактный кроссовер Chery Tiggo 7 продается в России с турбированными моторами объемом 1,5 л мощностью 147 л. с. и вариаторами CVT9, способными имитировать работу 9-ступенчатого «автомата». Привод у модели только передний, хотя в будущем обещают поставлять и полноприводную трансмиссию.
Автомобиль по методике C-NCAP разбился на «отлично». Правда из-за небольшого количества электронных помощников и отсутствия систем автоматического торможения перед препятствиями, машина набрала общий балл в 56%. К недостаткам модели относят не очень хорошую защиту ног водителя и пассажира.
В России цена на машину от 2 564 900 рублей.
Избегайте удара сбоку
Премиальным подразделением компании Chery является бренд Omoda. Эти кроссоверы в топовых исполнениях имеют лучшую защиту, чем простенькие кроссоверы Chery. У Omoda есть системы, помогающие не попадать в аварии, такие как камеры слежения за полосами движения, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение перед препятствием.
Правда на этом препятствии должны иметься светоотражающие элементы, такие как катафоты, или бликующий номерной знак. Такие элементы устанавливают на транспортных средствах. Перед бетонной стенкой или грудой камней автомобиль не тормозит.
Результаты Omoda C5 оказались лучше. Автомобиль в защите взрослых набрал 87%, а в защите детей — 88%. Системы помощи водителю отработали на 88%. Кузов при фронтальном ударе сохранил прочность и заработал 5 звезд.
Однако высокий кроссовер оказался опасным для пешеходов. Из-за большого передка человек бьется грудью о край капота и область фар, из-за чего рискует погибнуть даже при соударении на скорости в 30 км/ч. Уровень защищенности пешеходов достигает только 68%.
Есть сложности и при боковых ударах. Водитель соскакивает с подушки и может получить травмы при ударе о стойку кузова.
В России кроссовер Omoda C5 продается с 1,5-литровыми турбированными двигателями мощностью 147 л.с. по цене от 2 609 900 рублей.
Владимир Гаврилов