Оригинальный Lotus Europa на момент своего выпуска не был похож ни на один другой автомобиль. Эта «Европа» на фото была серьезно модифицирована. Она получила новый кузов из алюминиевого сплава, иной двигатель и множество других изменений, которые превратили ее в совершенно другой автомобиль.
Lotus Europa был представлен в 1966 году и выпускался до 1975 года. Это был один из самых важных британских спортивных автомобилей той эпохи. Он был разработан компанией Lotus Cars — автопроизводителем, который славился своими легкими спортивными автомобилями и гоночными болидами с отличной управляемостью.
В то время в большинстве автомобилей двигатель располагался спереди, но в Lotus Cars решили пойти по иному пути. Europa стала одним из первых в мире серийных среднемоторных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования.
Среднемоторная конфигурация широко использовалась в автомобилях Формулы-1 к середине 1960-х годов. Учитывая, что легенда инженерного дела Колин Чепмен, основатель британского бренда, был успешным разработчиком болидов Формулы-1, было вполне логично, что Lotus Cars внедрит такую же компоновку в свои дорожные машины.
Europa была уникальна и во многих других отношениях. Она могла похвастаться новаторским аэродинамическим дизайном кузова, независимой передней и задней подвеской и отличной управляемостью.
Обшивка кузова была изготовлена из стекловолокна, что помогло сделать «Европу» одним из самых легких автомобилей своего времени. Снаряженная масса составляла всего 610 кг. Для сравнения, Mazda MX-5 весит 1080 кг, а Fiat 500 — 1043 кг.
Единственной проблемой, с которой столкнулся Чепмен, было отсутствие двигателей и трансмиссий для среднемоторных серийных автомобилей. Чепмен и его команда в конце концов остановились на рядном четырехцилиндровом двигателе, который устанавливался на Renault 16.
Только представьте, что команда Формулы-1, выигравшая чемпионат мира, разрабатывает и выпускает свой собственный дорожный автомобиль с аналогичными характеристиками и доступной ценой. Неудивительно, что Lotus произвел и продал почти 10 000 единиц Europa.
Сегодня Lotus Europa является весьма желанным приобретением для коллекционеров и энтузиастов. Автомобиль на фото был выпущен в 1970 году. Оригинальное шасси Europa было сохранено, но теперь автомобиль получил новый кузов из алюминиевого сплава ручной формовки вместо стеклопластикового, усиленную переднюю и заднюю подвеску и тормоза.
Этот необычный автомобиль вот-вот будет выставлен на аукцион. Его цена пока что не объявлена. Нынешний владелец говорит, что он приобрел его в 2005 году как незавершенный проект. Он потратил несколько лет на его модификацию, установил блестящий кузов, изготовленный на заказ, передние и задние регулируемые крылья, лобовое стекло из оргстекла, обтекатели, задние крылья в велосипедном стиле и многие другие детали.
Еще одной необычной особенностью является съемная алюминиевая панель, защищающая нижнюю часть двигателя и коробки передач. Модифицированная Europa ездит на 13-дюймовых колесах в стиле Panasport, обутых в прочные шины Toyo Proxes RA1 205/60.