НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Первый тест Exeed RX – чем интересен новый кроссовер

2 августа 2023 18:30
Модный дизайн, крутой интерьер и широкое оснащение – достаточно ли этого, чтобы ворваться в число лучших среди китайских премиум-паркетников?

Марка Exeed (сначала – Cheryexeed) в России известна меньше трех лет, но за это время успела завоевать сердца почти 32 тысяч владельцев. А за первое полугодие 2023 года Exeed укрепился на пятой строчке по продажам, что можно считать успехом для бренда, который позиционирует себя в премиум-сегменте. Но пока кроссоверы Exeed все же вызывают вопросы, за счет чего они стоят заметно дороже «родственных» Chery, а потому мы особенно ждали тест-драйва новой модели Exeed RX. Ведь именно он должен сыграть главную роль в улучшении имиджа!

Новая концепция дизайна

Exeed RX в самой компании величают купе-кроссовером, намекая на его более динамичные пропорции. И правда, при почти такой же длине, как у модели TXL (4781 мм, разница всего в 1 мм), крыша здесь сразу на 59 мм ниже. Добавляем сюда сильно заваленную заднюю стойку и получаем привлекательный силуэт.

Для RX предлагается палитра из 5 цветов: белый, черный, серый, зеленый и голубой. Плюс специальный матовый окрас «Лунный серый» за доплату 200 тысяч рублей
Источник: Chery

Дизайнерская концепция «ЭрИкса» называется «Искусство света», поэтому светодиодной оптике тут уделено много внимания. Форма передних ходовых огней напоминает о букве «эпсилон» из греческого алфавита, а еще фонари и фары могут устраивать настоящее представление в ритм музыки. Необычно сделана и решетка радиатора, фактически «вырезанная» в переднем бампере.

Источник: Chery

Результатом стала первая для китайского автомобиля золотая медаль Международной премии в области дизайна IDA! А заодно форма кузова позволила улучшить обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,326, что вполне неплохо для крупного кроссовера (но чуть хуже, чем у нынешнего поколения Lexus RX).

Интерьер соответствует статусу

«Премиальная» внешность купе-кроссовера Exeed RX подчеркивается опциональной серой матовой окраской кузова (за доплату 200 тысяч рублей), 20-дюймовыми колесами и четырьмя выхлопными патрубками – жаль, что бутафорскими, потому что две настоящих трубы спрятаны под бампером. Но настоящее удивление испытываешь, когда тянешь за выдвижную дверную ручку и оказываешься внутри.

Отделка сидений и дверных панелей RX может быть одного из трех цветов – черной, белой или красной
Источник: Exeed

Вот здесь уже понимаешь, за что просят 5,4 миллиона рублей. Классный руль и сиденья обшиты кожей Наппа, а главная доминанта салона – сдвоенный изогнутый экран общей диагональю почти 25 дюймов. Качество изображения и быстродействие – выше всяких похвал, тут используется процессор Qualcomm Snapdragon 8155, поэтому загружается все шустро. Есть поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay, причем для этого не нужно подключаться «шнурком».

Список продолжают беспроводная зарядка мощностью 50 Вт и встроенный ароматизатор с тремя «парфюмами». Сиденье переднего пассажира можно разложить и включить массаж (водитель его почему-то лишен), да и сзади всем понравится – места для ног очень много, есть вентиляция, а спинка регулируется по углу наклона с помощью электропривода. Интересно сделаны дверные ручки – можно либо нажать на кнопку и разблокировать электрозамок, либо открыть его с помощью механической рукоятки. Кому как удобнее.

Основное, что портит впечатление от действительно классного и стильного интерьера – это звучание аудиосистемы. На бумаге все хорошо – 14 динамиков, включая сабвуфер, известной фирмы Sony. Но играет она едва ли не бледнее, чем простенькая «музыка» в компактном кроссовере Exeed LX. Центральная круглая рукоятка с рифленым ободом почему-то отдана смене ездовых режимов, поэтому для регулировки температуры пассажиру нужно продираться сквозь меню сенсорного экрана. А упомянутое раскладывающееся кресло все равно не дает возможности полноценно отдохнуть.

Тест-драйв Exeed RX – каков купе-кроссовер на ходу

Под капотом – двухлитровый турбомотор, который в угоду транспортному налогу в России дефорсирован до 249 л.с. и 385 Нм. Еще до запуска модели был обещан 8-ступенчатый автомат, но пока Exeed RX комплектуется 7-ступенчатым роботом Getrag. Управляется он с помощью подрулевого рычажка – как в «Мерседесах». И, кстати, в пробках коробка передач ведет себя адекватно – не тупит и не напрягает рывками.

Источник: Exeed

Но разгоняться Exeed RX не спешит – на старте электроника оберегает сцепления, поэтому RX не впечатывает затылки водителя и пассажиров в подголовники. Вместо обещанных 7,6 секунды до сотни получается «около 9». А вот с заявленной максимальной скоростью 200 км/ч китайцы явно поскромничали – Exeed RX вываливается за указанный «барьер», хотя для этого и нужен длинный-длинный прямик.

Exeed RX стал первой машиной на новой платформе T2X, кузов на 85% состоит из высокопрочных сталей, а еще RX получил адаптивные амортизаторы, причем регулировать их жесткость можно и отдельно – правда, для этого нужно снова продираться через меню в мультимедийном комплексе. Но по факту большой разницы между тремя режимами нет – разве что в более расслабленном положении добавляется лишняя раскачка на волнах. 

Чего амортизаторам явно не хватает, так это хода на отбой – иной раз даже безобидные на вид дефекты асфальта вызывают громкую работу подвески. Но в остальном придраться не к чему – Exeed RX едет «породисто», стараясь не беспокоить пассажиров колебаниями кузова. И шумоизоляция прекрасная! Так что он отлично подойдет для дальних поездок, учитывая 65-литровый бензобак и багажник на 660 литров.

Не станут помехой извилистые дороги – Exeed RX умеренно кренится, быстро реагирует на действия рулем, а шины Michelin обеспечивают хорошее сцепление даже с мокрым асфальтом. И наконец-то здесь нормальные тормоза, которые не сдаются после нескольких замедлений с высоких скоростей. Но к самому приводу нужно привыкать – в городе непросто сразу подобрать нужное усилие.

Источник: Chery

Еще Exeed RX может похвастать наличием аж четырех внедорожных режимов работы полноприводной трансмиссии и электроники, но ждать от него выдающихся способностей вне асфальта не стоит – клиренс составляет 187 мм, ход подвески невелик, а роботизированные коробки передач не очень любят пробуксовку колес.

Сколько стоит Exeed RX?

Именно RX становится самым дорогим «Эксидом»! При цене в 5,4 миллиона рублей он на 120 тысяч перебивает крупный семиместный Exeed VX President, который недавно  побывал на нашем сравнительном тест-драйве. Но это вполне перекрывается современной электроникой, классным интерьером, хорошей плавностью хода и шумоизоляцией – RX действительно ощущается машиной следующего поколения «Эксидов» и уже вполне оправдывает статус представителя премиум-сегмента. 

Источник: Chery

И, судя по тому, что сейчас Exeed RX доступен только в максимальной комплектации, резервы по снижению цены имеются – достаточно «выкатить» пару версий с меньшим набором оборудования. Но вряд ли они появятся раньше следующего года – пока в российском офисе хотят распродать 500 кроссоверов в топ-исполнении.