НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Япония запретила экспорт в Россию машин с двигателями более 1,9 литра и электрокаров

28 июля 2023 08:55
Япония с 9 августа вводит запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л, гибридных машин и электромобилей. Под запрет также попадет ввоз в Россию яхт, поездов, изделий из металлов и стекла, тканей, в том числе ношенной одежды, сообщило Минэкономики Японии. Окончательный список будет готов ко 2 августа

Япония расширяет список товаров, запрещенных к экспорту в Россию, запреты начнут действовать с 9 августа, сообщило Минэкономики страны. В список запретных товаров включены автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра, гибридные машины и автомобили, а также яхты, металлы и изделия из них, текстиль, бывшая в употреблении одежда и другие товары.

В опубликованном примерном списке запретных для импорта в России указаны транспортные средства и запчасти к ним, в том числе с бензиновым и дизельным двигателем с объемом более 1,9 литра, гибридные автомобили и электромобили. Окончательный перечень товаров будет представлен ко 2 августа. Сейчас в нем присутствуют:

  • химические и другие вещества, в том числе — гашеная известь, перекись водорода, красители и пигменты, полиграфические краски, смазки, средства для обработки текстильных волокон, кожи, меха и других материалов, модифицированный крахмал и клеи;
  • материалы для фотографии или пленки, в том числе светочувствительная рулонная фотопленка;
  • продукция для химической промышленности — реагенты, катализаторы, ускорители реакций;
  • пластмассы и изделия из них (в их числе — акриловые полимеры);
  • резина и изделия из нее (шины для крупногабаритных транспортных средств);
  • древесина и изделия из нее, включая фанеры, шпон и панели из него, мебель;
  • изделия из натуральной и композитной пробки и изделия из нее;
  • целлюлоза и макулатура, бумага, картон и картонные изделия;
  • хлопок и хлопчатобумажная ткань, пряжа, искусственное волокно и текстиль из него;
  • вата, ткани, промышленные текстильные изделия, трикотаж, подержанная одежда;
  • камень, гипс, цемент, асбест, слюда, асфальт и другие подобные материалы;
  • керамические изделия, стекло и изделия из стекла;
  • железо, сталь, медь, никель, алюминий, свинец и другие металлы и изделия из них;
  • котлы и оборудование, а также их части и принадлежности;
  • электрическое оборудование и его части;
  • железнодорожные локомотивы, путевые транспортные средства, электровозы и тепловозы
  • яхты, прогулочные или спортивные суда и т. д.

С апреля 2022 года из Японии в Россию запретили вывозить автомобили дороже ¥6 млн (эквивалент €44 100). Тогда это соответствовало ограничениям со стороны ЕС — они затрагивали машины дороже €50 000. Японские власти следуют за европейскими и сейчас. Последним, 11-м пакетом санкций ЕС, легковые автомобили исключили из перечня предметов роскоши с эмбарго на ввоз в Россию, но их экспорт, в том числе подержанных машин, полностью запретили.

В ряде таможенных кодов оговаривается, что запрет распространяется на автомобили с двигателями от 1,9 л. По данным японской таможни, из страны в Россию в первые пять месяцев 2023 года экспортировали 91 700 автомобилей на ¥110 млрд (€713,1 млн), почти все они — подержанные. Около 24 100 машин, или 26,3%, — это подержанные автомобили с двигателем от 1 до 1,5 л. 18 400 автомобилей, или 18,1%, — с двигателем от 1,5 до 3 л.

Еще 24 600 штук, или 26,9%, пришлось на поставки по таможенному коду, относящемуся к неподключаемым гибридам — с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием и электродвигателями в качестве приводных. Это популярные на Дальнем Востоке и в Сибири гибриды предыдущих поколений, сказал газете «Коммерсантъ» Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

Аналитик объяснил популярность таких машин и электромобилей их ценой, стоимостью владения и интересом жителей Дальнего Востока к уже популярным в Японии моделям. В случае введения ограничений на их поставки покупатели могут переориентироваться на ДВС или машины из Китая, считает эксперт.

По данным Сергея Удалова из «Автостата», в общем импорте в Россию новых и подержанных автомобилей машины с двигателем свыше 2 л занимают соответственно около 16% и 30%. В автомобилях с пробегом доля японских машин с объемом 2 л и более, по оценкам эксперта, составляет около 5% от всего импорта. В условиях запрета на поставки гибридов и электромобилей рынки Дальнего Востока и Сибири переориентируются на ДВС с двигателем до 1,9 л, считает Удалов.

Сергей Мингазов