«После обострения геополитической ситуации в 2022 году стоимость технического обслуживания автомобилей в России стала дороже на 50% из-за роста цен на оригинальные запчасти, поставщики которых отказались от партнерства с российскими дилерами. Однако после появления на рынке аналогов комплектующих, не уступающих по качеству оригиналам, ситуация с прайсами на сервисные услуги и сервисное обслуживание стабилизировалась. Но ремонтные работы в 2023 году подорожали — за период с января по май средний чек независимо от возраста авто вырос на 21%.
На сегодняшний день предпосылок для увеличения стоимости технического обслуживания нет. Дефицит запчастей и расходников наблюдается только в сегменте премиальных машин, в остальных случаях используются аналоги или комплектующие, ввезенные при помощи параллельного импорта. Однако из-за волатильности курса валют и регулярного роста цен на логистические услуги, стоимость запчастей может увеличиться к концу года в 2−5 раз в зависимости от политики ценообразования производителей и количества участников логистической цепочки», — отмечает директор по сервису автомобильного маркетплеса Fresh Александр Носко.
В то же время директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов подчеркивает, что запасные части, производимые на территории РФ, часто изготавливаются с применением импортного сырья, что в целом тоже включается в себестоимость конечного продукта.
«В основном изменение цены запчастей пропорционально изменению курса валюты. Дополнительные риски, которые сейчас имеют место быть — это влияние санкций на логистику и оплату товара. Цепочки поставок товаров удлиняются, стоимость перевода денег тоже увеличивается. В целом цена запасных частей за последний месяц выросла на 10−15%.
Общая нестабильность курсов валют влияет на ТО и ремонт автомобиля, но задача любого коммерческого предприятия сохранить клиента. Сейчас тренды в обслуживании автомобилей следующие: ремонт узлов и агрегатов, использование неоригинальных запасных частей, использование аналогов, использование контрактных и бывших в употреблении запчастей», — добавляет Тимашов.
Юрий Зубко