НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Эти киноляпы в «Берегись автомобиля» удивили зрителей. Внимание на номера

18 июня 2023 12:32
Одну из несостыковок можно найти во время начальных титров

В 1966 году Эльдар Рязанов снял черно-белую трагикомедию «Берегись автомобиля» с Иннокентием Смоктуновским в главной роли. Его герой Юрий Деточкин — это советский Робин Гуд. Он страховой агент и с недавних пор занимается тем, что угоняет автомобили обеспеченных людей, которые нажили состояние нечестным путем. Деньги, полученные с их продажи, он переводит в детские дома.

Режиссер рассказывал, что в основу фильма легла городская легенда. «Историю о том, как какой-то человек угонял частные машины у людей, живущих на нечестные, нетрудовые доходы, продавал их, а вырученные деньги переводил в детские дома, мы оба [со сценаристом Эмилем Брагинским] слышали в разных городах — и в Москве, и в Ленинграде, и в Одессе. В каждом городе утверждали, что это случилось именно у них. Рассказывали, что в какой-то газете об этом даже писалось», — писал Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги».

Создатели фильма опирались также на мировую классическую литературу. Вдохновение черпали в романах Сервантеса о Дон Кихоте, а также романе Достоевского «Идиот» — там привлекал князь Мышкин.

Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

«Нам хотелось сделать добрую, грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее многих других. Ведь он обращает внимание на то, мимо чего мы часто проходим равнодушно. Этот человек — большой, чистосердечный ребенок», — объяснял Рязанов.

Такую фамилию — Деточкин — герой получил именно по этой причине. «Его глаза широко открыты на мир, его реакции непосредственны, слова простодушны, сдерживающие центры не мешают его искренним порывам», — отмечал режиссер.

В фильме снялись также Олег Ефремов, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев и Ольга Аросева. Последняя сыграла невесту главного героя Любу. Для съемок фильма актриса научилась водить троллейбус — такое условие ей поставил Рязанов. Аросева вспоминала, что на первой же съемке ей пришлось ехать в потоке машин, а пассажиры и не подозревали о том, кто за рулем.

«Рязанов поставил мне жесткое условие — чтобы сыграть подругу главного героя, я должна окончить курсы и получить профессиональный диплом водителя троллейбуса. И я сделала это. На первой же съемке я должна была ехать в потоке машин, а Деточкин радостно на мой троллейбус кидался», — рассказывала актриса.

Киноляпы в этом фильме соответствуют его названию — многие из них так или иначе связаны с автомобилями. РБК Life собрал их в этой подборке.

Номер автомобиля

В самом начале фильма Деточкин угоняет автомобиль директора пивного бара. Когда он выезжает из гаража, то можно увидеть номер — «02−21». Когда автомобиль уже едет по трассе, номер меняется на «82−15».

Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

Номер троллейбуса

Тот самый троллейбус, который водила невеста героя Люба, подъезжает к остановке на троллейбусе с бортовым номером 413. После высадки-посадки пассажиров транспортное средство отъезжает уже с номером 478.

Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

Тряпка

Автослесарь, которого сыграл Вячеслав Невинный, у входа в гараж Димы Семицветова вытирает руки белой тряпкой. Затем его показывают крупным планом — в руках уже черная ткань. Можно было бы предположить, что она вся в машинном масле, однако в следующем кадре автослесарь вновь вытирает руки светлой тряпкой.

Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

Рама

Во время погони автоинспектора за Деточкиным рама лобового стекла мотоцикла меняет цвет: в начале она черная, а ближе к концу сцены уже белая.

Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

Рубашка

Следователь Подберезовиков с Деточкиным отправляются в пивную. Изначально герой Смоктуновского одет в клетчатую рубашку. Однако когда оба выходят на улицу, на Деточкине уже темная однотонная рубашка.

Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

В другом фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман» тоже нашлось несколько киноляпов. Один из них — в сцене, когда Новосельцев выясняет отношения с Калугиной. Последняя в ответ выплескивает в лицо подчиненному стакан воды. Брызги разлетелись, на стенах видно крупные разводы. Через несколько секунд, когда герои устраивают погоню друг за другом по кабинету, там остаются незначительные капли. Спустя еще мгновенье, когда стену снова показывают, большие разводы возвращаются на место.