НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор BMW X1: что изменилось в младшем кроссовере немецкой марки

11 мая 2023 12:40
Крупнее, мощнее и умнее: третье поколение BMW X1 претендует на гораздо большее, чем просто начальная ступенька в линейке кроссоверов BMW. И вот почему

У BMW никогда и в планах не было производить компактный кроссовер. Решение о выпуске этой модели было принято по просьбе поклонников BMW, которые хотели получить более дешевый, универсальный и компактный автомобиль, нежели X3. Руководству BMW понравилась эта идея, и в 2009 году было выпущено первое поколение X1, основанное на заднеприводной платформе 3-й серии Touring.

В 2016 году появилось второе поколение, унаследовавшее переднеприводную архитектуру UKL, используемую как в линейке MINI, так и во втором поколении BMW 1 серии. Удовольствие от вождения, которое прочно ассоциируется с баварским брендом, было частично утрачено. Кроме того, X1 не предлагал многие технологические функции, доступные на более крупных моделях BMW. Теперь же немецкий производитель использует другой подход. Хотя третье поколение также основано на переднеприводной архитектуре UKL2, в нем используются все современные технологии, доступные сейчас в BMW.

Дизайн нового BMW X1

При длине 4500 мм BMW X1 почти такой же просторный, как BMW X3 первого поколения (E83). В передней части кроссовера по сложившейся традиции доминирует массивная решетка радиатора. Хотя в последнее время BMW многократно превосходит все ожидания, когда речь заходит о размерах решетки радиатора, в случае X1 пропорции этой детали соблюдены в рамках разумного.

Более того, если вы выберете пакет M Sport, то получите большие воздухозаборники с внешних сторон переднего бампера и эффектный задний бампер со встроенным диффузором, придающим автомобилю оттенок агрессивности и спортивности. BMW X1 также получил задние фонари L-образной формы, типичные для всех новых моделей баварского бренда. Комплектация M Sport поставляется со спортивными сиденьями, рулевым колесом M, обитым кожей, подрулевыми переключателями и обивкой потолка антрацитового цвета.

Интерьер BMW X1 2023 модельного года

Компактный X1 больше не желает быть бедным родственником старших кроссоверов BMW. Так, для автомобиля второго поколения заказать цифровую приборную панель было невозможно. А вот новый BMW X1 получил самую современную систему OS8. Это подразумевает наличие множества приложений и постоянное подключение к Интернету.

На первый взгляд, два экрана, наклоненных к водителю (10,25-дюймовая приборная панель и 10,7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, скрытый под безрамочным стеклянным окном), выглядят потрясающе. Панель управления системой кондиционирования воздуха с физическими кнопками ушла в прошлое, так как теперь управление зашито в меню мультимедиа. Для удобства доступа меню климат-контроля всегда расположено в нижней части центрального дисплея, независимо от того, какое меню отображается на экране. Вот почему к нему легко получить доступ. А вот управляться с подменю не так просто. Например, для изменения режима рециркуляции воздуха требуется войти в подменю. Кнопки подогрева сидений теперь тоже нет — она также спрятана в меню кондиционера.

Кроме того, в системе так много подпунктов, что в итоге можно просто заблудиться. Во время тест-драйва нового BMW X1 пришлось потратить несколько минут, чтобы выяснить, как отключить систему помощи при движении по полосе. И все равно решить эту задачку так и не получилось. К счастью, в BMW тоже понимают, что меню получилось очень сложным, и добавили функцию поиска, аналогичную функции поиска текстового документа на ноутбуке. Вы входите в «меню обзора», выполняете поиск «помощника по полосе движения» и перенаправляетесь в соответствующее подменю, которое позволяет вам включить или выключить эту функцию.

Конечно, вы также можете управлять мультимедийной системой с помощью клавиш на правой спице рулевого колеса или с помощью голосового управления. Например, интеллектуальный персональный помощник BMW позволяет регулировать работу кондиционера с помощью голосового управления, а также открывать окно или панорамный люк на крыше, использовать Siri Assistant, Google Assistant, потоковые сервисы или приложение для обмена сообщениями WhatsApp. Кроме того, новый цветной головной дисплей предоставляет гораздо больше информации. Также стоит упомянуть превосходную камеру с 360-градусным обзором, поскольку вид сверху, который она обеспечивает, очень удобен при парковке в стесненных условиях и не только.

Новый BMW X1 умнее не только с точки зрения коммуникации, но и с точки зрения места для хранения. В нижней части приборной панели имеется отсек для беспроводной зарядки телефона, где устройство устанавливается в вертикальном положении и фиксируется, чтобы оно не двигалось. При этом водитель может видеть весь экран телефона целиком. Удивительно для BMW, но все четыре двери оборудованы отсеками для хранения, в которые можно поместить по 1,5-литровой бутылке. В передней части есть подстаканник, а также два порта USB-C, в то время как еще два находятся рядом с задними сиденьями.

Как и в любом современном BMW, заднее сиденье складывается в соотношении 40/20/40. Полностью опустив его, вы получаете ровную поверхность. В качестве опции сегменты заднего сиденья могут выдвигаться на 13 см, что позволяет увеличить пространство для коленей или багажа. При вертикальном положении заднего сиденья объем багажного отделения составляет 500 литров. Он может быть увеличен до 1545 литров. Спинка заднего дивана имеет очень правильную форму, что обеспечивает комфорт для двух человек во время поездок на дальние расстояния. Места для коленей достаточно, но и не слишком много, хотя архитектура с поперечно расположенным двигателем заставляла нас ожидать, что баварский кроссовер будет более просторным.

Тест-драйв BMW X1 2023 года

BMW X1 xDrive 23i оснащен 2-литровым турбомотором мощностью 201 л.с. и технологией мягкого гибрида 48 В со встроенным генератором-стартером, который обеспечивает дополнительные 19 л.с. В результате общая отдача составляет 220 л.с. С какими еще моторами можно заказать новый BMW X1? В Европе представлены две версии PHEV, три дизельные версии, из которых две оснащены технологией 48V mild hybrid, три бензиновые версии, из которых две также оснащены технологией 48V mild hybrid, и электрическая версия iX1. За ними следует спортивная версия X1 M35i.

Двухлитровый турбомотор xDrive23i является частью нового семейства модульных двигателей BMW, работает он по циклу Миллера (сокращает время открытия впускных клапанов) и оснащается переработанными впускным коллектором и камерой сгорания, а также системой двойного впрыска. Более того, несмотря на то, что это мягкий гибрид, BMW увеличила емкость литий-ионного аккумулятора до 0,96 кВт*ч, чтобы обеспечить большую мощность стартер-генератора. Фактически, при торможении восстанавливается до 15 кВт энергии, которая впоследствии используется для ускорения.

В результате при размеренном движении расход топлива может упасть ниже 7 литров на 100 км, тогда как при обычном вождении расход колеблется в районе 9 литров на 100 км. Это очень хорошие показатели для кроссовера весом более 1700 кг. С другой стороны, увеличенный аккумулятор съедает в багажник 40 литров пространства.

Как и другие представители BMW, новый X1 ведет себя на дороге резко и динамично. Рулевое управление точное. Благодаря пакету M Sport, который поставляется с адаптивной спортивной подвеской, крены в поворотах сведены к минимуму.

В большинстве стандартных ситуаций BMW X1 xDrive 23i приводится в движение только за счет передней оси, и при необходимости электрогидравлическая муфта системы полного привода передает до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Насколько удобен новый BMW X1?

И снова, вот что удивительно для BMW: в X1 вы сидите слишком высоко. В свою защиту BMW заявляет, что именно этого хотят клиенты. Тем не менее, это противоречит духу бренда, потому что даже если вы установите сиденье в самое низкое положение, вы все равно будете находиться на высоте 64 см над землей.

На этот раз в BMW не стали экономить на качестве материалов. X1 больше не выглядит бедным родственником X3. В нем гораздо меньше твердых пластиковых поверхностей, а обшитая кожей приборная панель Sensatec, вставка из алюминиевой сетки, а также сиденья, обитые смесью алькантары и кожи, создают премиальный внешний вид, соответствующий ожиданиям от BMW.

Но вот комфорт вождения не соответствует стандартам класса. Сочетание спортивной подвески M и шин AT General Grabber лишило автомобиль комфорта. Пассажирам, сидящим на задних сиденьях, будет не очень удобно во время поездок на дальние расстояния из-за вертикальных ускорений задней оси, которые в конечном итоге катапультируют пассажиров вверх при любом встречном небольшом ухабе. Вот почему мы рекомендуем — особенно для дорог, где асфальт не так хорош, — выбрать стандартную версию подвески, которая обеспечивает больший комфорт.

Двухлитровый двигатель чрезвычайно тихий и утонченный. Более быстрое ускорение сопровождается типичным для BMW приятным звуком, в то время как крутящий момент действительно впечатляет на средних скоростях, что отчасти объясняется поддержкой, обеспечиваемой стартер-генератором. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением позволяет переключать передачи плавно и без толчков, характерных для других подобных коробок передач. Кроме того, автомобиль приятно использовать в городе.

В целом, мотор X1 xDrive 23i обеспечивает отличную производительность и более чем достойную топливную экономичность. Интерьер современный и высокотехнологичный, но операционная система OS8 сложна и требует больше времени для привыкания. Салон довольно просторный, но не слишком. Комфорт при езде может быть хорошим, если вы откажетесь от пакета M Sport.

Сколько стоит новый BMW X1?

Цена версии xDrive28i начинается с отметки 35 642 евро (3 млн рублей). За пакет M Sport просят дополнительные 2 123 евро (180 000 рублей). В Европе базовая цена модели xDrive 23i составляет 45 934 евро (3,9 млн рублей) плюс дополнительные 3600 евро (300 000 рублей) за пакет M Sport.