НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

На загородных дорогах установлено 400 новых камер. За что будут штрафовать?

8 мая 2023 09:00
Умные системы контроля трафика теперь работают не только в столице, но и на междугородних трассах.

Группировку комплексов фото и видеофиксации на основных магистралях в Подмосковье и в соседних областях пополнили 400 новых камер. В преддверии дачного сезона эти устройства начнут широкомасштабный контроль над трафиком, благодаря чему удастся повысить безопасность движения на наиболее проблемных участках трасс. Что могут делать эти камеры и за какие нарушения будут выписываться штрафы?

Что могут новые камеры?

Комплексы фотофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) решено ставить не только в столице, но и на крупных магистралях, которые принимают на себе основной весенний трафик. Свыше 400 комплексов было установлено на трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-10 «Россия». Камеры устанавливаются и на наиболее опасных участках дорог, к примеру, на Р-22 в Серебряных Прудах, на М-10 в Клину, на Западном обходе Сергиева Посада, на Ярославском шоссе. Причем работать они будут не только по привычным ограничениям скоростного режима, но и по другим нарушениям.

На дорогах и в населенных пунктах преимущественно устанавливаются модели камер «Азимут 4», которые, помимо измерения скорости, фиксируют 25 различных видов нарушений. В перечень их функционала входит контроль за непристегнутым ремнем водителя и переднего пассажира, разговор по сотовому телефону, пользование планшетом или смартфоном во время движения, пересечение линий разметки выезд на полосу встречного движения и пр.

«Азимут 4»
Источник: Технологии безопасности дорожного движения

Благодаря применению программного обеспечения на основе нейросетей, комплекс «Азимут 4» способен определять тип и размеры перевозимых грузов, фиксирует марку и цвет транспортных средств, «видит» выключенные фары или перегоревшие лампы и может работать без использования радара, что делает комплекс незаметным для персональных радар-детекторов. Для измерения скорости применяется не только радар, но и технология анализа кадров изображения.

При этом «Азимут 4» имеет возможность интеграции в глобальные информационные транспортные системы, позволяющие отслеживать передвижение автомобилей в розыске.

В городах и поселках новые камеры могут следить за соблюдением правил проезда перекрестков и за пешеходными переходами. Комплексы могут фиксировать обгон на «зебре» и измеряют так называемую среднюю скорость движения.

Как определить камеры «на телефон»?

Каждый комплекс «Азимут-4» может контролировать зону дороги шириной до 14 метров, в которую входит 4 полосы движения. Дальность действия радара превышает 200 метров. Узнать эти камеры можно по модульному исполнению. На мачте над дорогой отдельно монтируются шкафы питания и вычислительный модуль, который обрабатывает изображение. Рядом устанавливается модуль GPS/ГЛОНАСС, телевизионные камеры с инфракрасной подсветкой, работающие на разных направлениях. К одному вычислительному модулю может подключаться до 4 телевизионных датчиков, детализирующих территорию контроля, и до 8 телевизионных датчиков обзорных, формирующих панорамное изображение дороги.

Тем самым, комплекс «Азимут-4» отличается от других большим количеством оптических объективов, установленных рядом друг с другом. Посмотреть карту расположения камер можно на сайте ГИБДД, Перед каждым комплексом на загородных трассах установлены знаки, предупреждающие о проведении видеофиксации.

Как сообщает министерство транспорта Московской области, до 1 июня 2023 года на дорогах появится еще 200 стационарных камер, которые позволят существенно обезопасить движение.