Увидевший свет в 2012 году «четвертый» Range Rover выпускался до 2022 года с промежуточным обновлением в 2017-м. Главной фишкой этого поколения стал полностью алюминиевый кузов, позволивший снизить массу машины по сравнению с предшественником на 420 кг. Подвеска у него тоже алюминиевая. Двигатели бензиновые и дизельные — сплошь мощные V6 и V8. Кроме разве что непопулярного у нас гибрида с бензиновой «турбочетверкой» 2.0. Но и он выдавал немалые 404 силы.
Цены на этот внедорожник на вторичном рынке начинаются с 3,2−3,4 млн рублей за автомобили первых лет выпуска с пробегом порядка 200 000−350 000 км. К более свежим рестайлинговым «Рейндж Роверам» не подступиться без 6,5 млн рублей. У таких на одометре обычно фигурируют цифры от 130 000 до 160 000 км. Расскажем, какая версия доставит меньше хлопот и на что обратить внимание при выборе такой машины с пробегом.
Как выбрать Range Rover с пробегом
При том, что кузов внедорожника сделан из алюминия, машина все же теряет со временем презентабельный вид из-за коррозии. Ее очаги возникают на капоте вокруг букв Range Rover, а также на дверях в районе ручек. Кроме того, на радиаторной решетке с возрастом облезает лак, что не добавляет машине лоска.
Больше 80% всех предлагаемых на вторичке «Рейндж Роверов» четвертого поколения — дизельные. И это хорошо, потому что наиболее распространенный у нас топовый дизель 4.4 V8 считается одним из самых надежных и долговечных в моторной линейке. К его слабым местам можно отнести появление трещин на впускных коллекторах, которые в этом случае придется заменить. Также из-за выхода из строя маслоохладителя или разрушения его прокладок могут возникать течи масла. Ремонт будет недешевым из-за сложности доступа к узлу, требующему разбора части двигателя.
Младший дизель 3.0 V6 не так надежен, как «восьмерка». У него случается больше поломок, да и последствия от них серьезнее. В частности на машинах первых годов выпуска проворачивало вкладыши или мог разрушиться коленвал. Впрочем, проведенные в 2014 году улучшения вроде бы решили эти проблемы. Тем не менее, при выборе авто с таким мотором стоит убедиться в отсутствии течи масла через передний сальник коленвала и через масляный теплообменник в развале двигателя. Также оцените состояние трех его приводных ремней (ГРМ, вспомогательных агрегатов и ТНВД).
Бензиновые моторы 3.0 V6 и 4.4 V8 конструктивно схожи, как и их «болячки». Самая частая — выход из строя привода нагнетателя. У него появляется люфт, сопровождаемый гулом. Благо привод можно заменить отдельно. Также эти моторы требовательны к чистоте. Поэтому промывать форсунки и чистить дроссельную заслонку у них стоит через 50 000 км.
Ресурс восьмиступенчатого «автомата» ZF, который ставился на все варианты внедорожника, составляет около 200 000−250 000 км при условии замены масла не реже 50 000−60 000 км и отсутствия критичных нагрузок. В первые годы выпуска внедорожника в системе охлаждения коробки использовались трубки с термостатом. Если он подклинивал, «автомат» мог перегреться. Позже их заменили на аналогичные без термостата. Лучше если у приглянувшегося внедорожника стоят именно такие.
Среди слабых мест в подвеске внедорожника — трескающиеся поворотные кулаки в месте крепления к шаровой опоре верхнего рычага. Но эта проблема в основном касается машин до 2016 года выпуска. Позже дефект устранили, доработав деталь. Сами по себе пневмобаллоны этого «Рейнджа» довольно живучи и способны прослужить от 150 000 до 200 000 км. Но зимой из-за конденсата клапаны могут работать некорректно. Если влаги в системе мало — ее можно продуть и просушить. Иначе потребуется замена блока клапанов.
Так стоит ли связываться с Range Rover, выбирая престижный внедорожник? Как купить «Рейндж Ровер» четвертого поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре статусного «британца»? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «четвертого» Range Rover.