По габаритам новинка сравнима со знакомым нам Kia Mohave. Но особенности архитектуры электромобиля позволили при тех же внешних размерах увеличить расстояние между осями и, следовательно, обеспечить больше пространства в салоне.
Точные параметры новинки — 5010×1980×1755 мм. Колесная база — 3100 мм (у Mohave — 2895 мм).
Кузов получил рубленые формы, но при этом у Kia EV9 на удивление хорошая аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления Cx — 0,28. Сказывается то, что тут почти гладкое днище, активные заслонки в переднем бампере (они открываются по необходимости) и специальные колесные диски. Вместо боковых зеркал — видеокамеры, они миниатюрнее (это вариант будет доступен на некоторых рынках).
Как и у машин Kia с традиционными моторами, у электрокроссовера есть околоспортивная версия GT-Line (синяя машина на фото). Она отличается более агрессивными бамперами, увеличенными рейлингами на крыше и дополнительными световыми ячейками в носовой части.
В салоне — три ряда сидений. Причем есть вариант с отдельными «капитанскими» креслами второго ряда, которые могут быть развернуты против хода — лицом к пассажирам третьего ряда, как в минивэне. Также их можно повернуть боком, чтобы облегчить посадку-высадку.
Перед водителем — приборный экран на 12,3 дюйма. Мультимедийка такого же размера объединена с ним общей панелью. Селектор трансмиссии — на рулевой колонке.
Базовая версия — Kia EV9 RWD Standard — имеет задний привод с одним электромотором (218 л.с., 350 Нм) и батарею емкостью 76,1 кВт∙ч. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 8,2 с.
Версия RWD Long Range — самая дальнобойная за счет аккумулятора на 99,8 кВт∙ч. Одного заряда хватает на 541 км по циклу WLTP. А вот мощность тут поменьше — 204 л.с. Разгон до 100 км/ч — 9,4 с.
Топовый вариант — полноприводный Kia EV9 AWD. У него два электромотора, которые в сумме выдают 385 л.с. и 600 Нм. Тут уже вполне спортивная динамика: 6 с до «сотни». За доплату можно активировать режим Boost, позволяющий кратковременно поднять крутящий момент до 700 Нм. В таком случае машина набирает 100 км/ч за 5,3 с. Аккумулятор тут — на 99,8 кВт∙ч.
Kia EV9 создан на модульной платформе E-GMP, которая работает под напряжением 800 вольт и поддерживает зарядки мощностью до 350 кВт. Заявлено, что за 15 минут получаешь заряд на 239 км.
Кроме того, можно делиться зарядом с другим электромобилем или запитать дом. Правда потребление будет ограничено 3,7 кВт.
Автомобиль получил автопилот третьего уровня HDP (Highway Driving Pilot), позволяющий ездить по магистралям без рук на руле. Система включает два лидара спереди, а всего сенсоров — 15.
Автопилот будет предложен только в версии GT-Line. Для остальных предложат привычный активный круиз-контроль.
Kia EV9 выйдет на дороги во второй половине года. Производить новинку будут в Южной Корее, а основным рынком станут США.
Предварительная цена — от $56 000.