Вопрос «с какой стороны подъезжать к заправке» в наши дни не вызывает ни у кого затруднений. Ведь уже давно автопроизводители размещают на циферблате с уровнем топлива маленький еле заметный треугольник, подсказывающий водителю — слева или справа у его машины находится заливная горловина.
Раньше же, когда за унификацией авто и единообразием моделей в рамках одного бренда никто особенно не гнался, все было не так однозначно. Порой автомобильные инженеры и дизайнеры размещали заливные топливные горловины в довольно необычных местах. А лючки бензобака превращали в произведение искусства или мастерски маскировали.
Вспомним самые яркие и интересные примеры машин со странным расположением лючка бензобака.
Oldsmobile 88
В отличие от Oldsmobile 88 других лет выпуска, у которых лючок бензобака чаще всего находился на виду слева на крыле, в модели 1958 года его спрятали за задним фонарем. Чтобы получить доступ к заливной горловине автомобиля нужно было открыть сверху хромированный корпус фонаря вместе с частью эффектного крыла-плавника.
Как и другие модели General Motors этого года выпуска, Oldsmobile 88 был известен благодаря куда большему, чем обычно, количеству хрома в отделке кузова. На него автоконцерн расщедрился по случаю своего 50-летнего юбилея.
Кстати, именно в тот период — с середины пятидесятых до середины шестидесятых — «плавниковый стиль», также известный как «аэростиль» и «детройтское барокко» достиг в США своего апогея.
Chevrolet Bel Air
На самом деле, похожую схему маскировки лючка бензобака в заднем крыле использовал не только Oldsmobile, но и другие производители классических американских моделей того времени.
Например, в Chevrolet Bel Air 1956 года горловина также располагалась в левом крыле-плавнике. Но для доступа к ней нужно было открыть целиком задний фонарь.
В обычном положении его держал хромированный вертикальный фиксатор сверху, выполненный в виде декоративного элемента. Стоило повернуть его на 45°, как фонарь откидывался вниз, открывая доступ к заливной горловине.
Skoda 1000 MBX
Креативщики чешского автопрома показали свою интерпретацию потайного лючка бензобака во всей красе в первой половине 1960-х, явив миру линейку семейных моделей 1000/1100 MB.
Они также разместили заливную горловину в крыле авто, но уже в переднем. И замаскировали ее крышку под логотип фирмы, мастерски интегрированный в хромированный молдинг кузова.
Семейство Skoda 1000/1100 MB выпускалось с кузовами седан и купе. Двигатель у этой модели расположили за задней осью, добавив на крыльях прорези для лучшего охлаждения моторного отсека. Бензобак же поместили спереди, для оптимальной развесовки.
Jaguar XJ
У классических Jaguar XJ первых трех серий, которые выпускались с 1968 по 1992 год, была своя фишка с лючками бензобаков. Именно с лючками и именно бензобаков, а не бензобака.
Ведь резервуаров для топлива у этой машины было два, и оба они располагались в задних крыльях. Пробки горловин обоих баков были всегда на виду и находились по углам заднего стекла в плоскости крышки багажника.
Таким образом заправочный пистолет на бензоколонке вставлять в них следовало сверху, а не сбоку, как мы это обычно делаем на современных авто.
Trabant 601
Ставший культовым авто в послевоенной ГДР компактный, простой и дешевый Trabant с пластиковым кузовом можно назвать своеобразным ответом на «Народный автомобиль» Западной Германии — Volkswagen Beetle. Эта переднеприводная машинка оснащалась двухтактным моторчиком смехотворного объема 0,6 л и мощностью в пару с небольшим десятков лошадиных сил.
Бензин в Trabant нужно было заливать, предварительно смешав с моторным маслом. Бензобак располагался под капотом, вместе с двигателем. А точнее — над ним. Там же была и заливная горловина бака. Таким образом заправка превращалась в целый ритуал, для совершения которого владельцу требовалось сначала открыть капот.
Smart Roadster
Довольно скромный по объему топливный бак у редкого в наших краях Smart Roadster находится между салоном и моторным отсеком. Аккурат за спиной водителя и пассажира. Заливная горловина от него выведена в правую центральную стойку крыши, выполняющую роль дуги безопасности, когда верх авто убран.
Из-за того, что родстер сам по себе весьма низкий автомобиль — высота его кузова составляет всего 119 см (и это не ошибка!) — поднятый для удобства заправки топлива практически до уровня головы водителя лючок бензобака смотрится со стороны довольно необычно. Да и оформлен он нетривиально — в виде большой пластиковой заглушки.
Москвич-408 и 412
У советских автомобилей, кстати, тоже есть оригинальные решения в этой области. В частности у владельцев «Москвичей» 408, 412, 2138 и 2140 обычно не возникает вопроса о том, с какой стороны заезжать на бензоколонку. Ведь, как и у кабриолета Ford Thunderbird 1960 года, плоский бензобак у этих моделей размещается на дне багажника.
А его заливная горловина выходит по центру задней панели кузова прямо за номерным знаком. Во время заправки последний откидывается вниз, открывая доступ к пробке бензобака. Но это в седанах. «Москвичам» с кузовом универсал и фургон ради снижения погрузочной высоты горловину вывели к левому фонарю.