Ford Mustang был выпущен на дороги общего пользования во второй половине 1964 года. Благодаря стилю, вдохновленному лучшими спортивными автомобилями Европы, он быстро стал одной из самых продаваемых моделей бренда.
Он пережил все более строгие требования к выбросам, энергетический кризис, который уничтожил некоторых его конкурентов, и все еще существует в эпоху электрификации, спустя почти шестьдесят лет после того, как его впервые показали публике.
Из семи поколений Mustang, непрерывно выпускаемых с 1964 года, первое остается самым любимым. Оно же стало основой для большего количества концепт-каров.
Mustang I
История легендарного автомобиля началась в 1962 году, когда в руководстве поняли, что линейке Ford нужно что-то более захватывающее. Ли Якокка, вице-президент и генеральный менеджер корпорации, приступил к разработке усовершенствованного концепт-кара, который должен был подготовить публику к предстоящему серийному автомобилю.
Потрясающий родстер клиновидной формы, построенный на шасси с полностью независимой подвеской, оснащался двигателем V4, который использовался на европейских моделях Ford, таких, как Taunus.
Легенда гласит, что один из его дизайнеров, Джон Наджар, который также был энтузиастом авиации, считал, что концепт напоминает истребитель P-51 Mustang. Таким образом, концепт-кар официально получил имя Mustang. Это название перешло и к серийной модели.
Концепт Mustang I был представлен публике во время мероприятия, проходившего на знаменитой трассе Уоткинс-Глен осенью 1962 года. Публика была очарована его дизайном. В последующие годы он занимал центральное место на различных автосалонах, прославив концепт и подготовив публику к выпуску серийной версии.
Mustang III «Shorty»
Команда дизайнеров, работавшая над проектом, продолжала экспериментировать с различными вариантами кузова в течение многих последующих лет.
Одной из идей, с которой они играли, была двухместная версия с короткой колесной базой, которая облегчила бы жизнь Mustang в оживленных городах с их вечными пробками. Идея воплотилась в функциональный прототип в 1964 году, когда компания Dearborn Steel Tubing (DST) получила заказ на ее воплощение.
Используя кузов с откидным верхом, DST укоротила его и всего за четыре месяца разработала новую заднюю часть фастбэка. Концепт официально назвали Mustang Concept II, но очень быстро он получил прозвище Shorty.
В конце концов Ford решил отказаться от массового производства двухместного Mustang, поручив DST уничтожить концепт-кар. К счастью, его спасли от пресса и он все еще существует по сей день.
Mustang Mach 1
Mustang первого поколения был спортивным четырехместным автомобилем, но он носил это звание не совсем заслуженно, хотя и оснащался мощным V8. Этот Ford не поддавался классификации, а стал основателем собственного класса — пони-кар.
Однако через несколько месяцев после того, как серийная модель была представлена, некоторым дизайнерам, Ford было поручено создать экспериментальную модификацию, которая превратила бы Mustang в полноценный спортивный автомобиль, конкурирующий с Corvette.
Концепт-кар, получивший название Mach 1, отличался агрессивно выглядящим и более широким кузовом. Отдел дизайна Ford фактически создал два отдельных автомобиля, которые носили название Mach 1. Первый был построен в 1965 году и оснащался двигателем 427-ci V8 объемом 7,0 л.
Второй увидел свет годом позже с теми же шасси и трансмиссией, но его передняя часть была менее футуристичной, что предвосхищало изменения, которые серийная версия получит в 1968 году.
Mustang Mach 2A
Идея Ford создать чистокровный спортивный автомобиль на шасси Mustang не закончилась концептами Mach 1.
В 1966 году отдел дизайна также работал над другим проектом, получившим название Mach 2. В нем изучалась возможность создания двухместного среднемоторного автомобиля, способного бросить вызов Corvette на гоночной трассе.
С помощью давнего партнера Kar-Kraft на модифицированном шасси 1968 года были построены два функциональных среднемоторных прототипа.
Первый — дорожная версия, которая получила совершенно новый стеклопластиковый кузов. Второй был задуман как гоночная версия с двигателем и подвеской, соответствующими спецификациям конкурентов.
Оба концепта были тщательно протестированы, но результаты были далеки от идеальных, поэтому Mach 2A так и не был запущен в серийное производство.
Mustang Milano
Mustang Milano — великолепный концепт на базе первого поколения и один из самых крутых Mustang, когда-либо созданных. Он дебютировал на Чикагском автосалоне 1970 года и продемонстрировал новые дизайнерские решения модели 1971 года.
С фарами, спрятанными в двух огромных вентиляционных отверстиях, образующих решетку радиатора, и почти горизонтальной задней частью двухместный автомобиль был самым радикальным концептом Mustang первого поколения.
Помимо необычной фиолетовой окраски, он отличался инновационными задними фонарями, которые загорались зеленым при нажатии на педаль газа, переключались на оранжевый, когда автомобиль двигался, и мигали красным при торможении.
Серийный Mustang 1971 года выпуска выглядел значительно хуже прототипа. Однако концепт Milano оказал большое влияние на дизайн других моделей Ford, в первую очередь купе Falcon серии XB, которое дебютировало в Австралии четыре года спустя.