Есть два расхожих мнения о том, когда скидки на новые шины в магазинах достигают своего пика. Одни водители убеждены, что наименьшую цену за комплект автомобильной резины можно получить не в сезон. То есть летние покрышки по их мнению лучше покупать зимой.
Другие искренне верят, что самый подходящий момент для этого — середина сезона. Когда все нуждающиеся в свежей резине уже приобрели ее, и поток покупателей в шинных центрах снижается. А значит, наибольшую выгоду получат автовладельцы, которые закупаются летними покрышками не раньше июля.
Авто Mail.ru узнал у экспертов и участников рынка, когда цены на новые летние покрышки самые низкие. И много ли можно сэкономить, покупая резину в это время.
Размер имеет значение
«Сложно дать однозначный совет, когда выгоднее покупать летние шины: все в первую очередь зависит от типоразмера, — рассказал независимый эксперт шинного рынка Александр Еремин. — Если речь идет о массовых “колесах” 14−17 дюймов, то цены на относительно доступные модели практически не меняются в зависимости от времени года. Могут даже вырасти к концу сезона из-за дефицита некоторых номенклатур».
«Если же говорить о “премиуме”, то ближе к осени можно рассчитывать на небольшую скидку, потому что текущий уровень цен слишком высок для многих покупателей, и по некоторым позициям у дистрибьюторов остаются свободные стоки. Когда речь идет о шинах с посадочным диаметром 18+ дюйма, то стоит брать то, что есть в наличии. Зачастую в отдельных регионах бывает сложно найти нужные модели не то что массового или премиум сегмента, но даже от китайских производителей», — подытожил эксперт.
Зимние остатки по спецценам
«Стоимость новых летних шин зимой гораздо ниже, чем в апреле-августе. Самые оптимальные месяцы для их покупки — январь и февраль», — рассказали Авто Mail.ru в пресс-службе ГК АВТОДОМ. Эксперты одного из крупнейших в России автомобильных холдингов уверены, что в сезон цены на новые летние шины будут выше.
«Покупка шин не в сезон — самое выгодное решение, поскольку цены ниже, спрос минимальный и поставщики распродают остатки на складах. Так, летние шины стоит покупать в начале года, поскольку весь ассортимент уже доступен в магазинах, а цены еще не поднялись. Зимние по той же причине стоит покупать в мае», — подтвердила эксперт по продуктам шины и диски компании «Передовые Платежные Решения» Светлана Акулова.
«Конечно, как в любой другой сезонной сфере, летние шины выгоднее покупать зимой. Продавцы предлагают скидки на летние модели шин, и здесь есть возможность сэкономить, — согласен с коллегами представитель компании Cordiant, Александр Наконечный. — С другой стороны, зимой в продаже обычно остатки летнего сезона, так что ассортимент может быть неполным, и нужные типоразмеры придется поискать».
Однако, по словам эксперта, в покупке летних шин зимой есть нюансы. Например, бесплатный шиномонтаж. Обычно продавцы предоставляют его на шины по сезону — зимой на зимние, летом — на летние. Так что, купив летние шины зимой, за шиномонтаж по весне придется доплатить. А значит, к покупке стоит подходить с умом и считать выгоду со всех сторон.
Максимальная выгода
«Общую сумму сэкономленных средств посчитать, к сожалению, сложно, поскольку немаловажен фактор динамичности сезона в целом и дефициты, которые наблюдаются сейчас. Но настоятельно рекомендуем не зацикливаться на возможности экономии на резине, поскольку испорченные шины существенно снижают безопасность на дороге», — рассказала Светлана Акулова из компании «Передовые Платежные Решения».
«Отличный способ получить выгоду при покупке шин — воспользоваться действующими акциями. Например, у бренда Cordiant, помимо бесплатного шиномонтажа, можно получить кэшбэк при покупке комплекта легковых шин Cordiant определенного диаметра», — добавил представитель российского производителя шин для легковых и грузовых автомобилей.
«Лучший способ сэкономить на покупке шин — это выбрать модели в том ценовом сегменте, которые нужен (и комфортен!) именно вам. Если вы ездите исключительно по городу и не ставите скоростных рекордов, то можно смело смотреть не на самые дорогие модели. Главное — обратите внимание на евромаркировку (наклейка на шине) и поищите параметр “сцепление на мокрой поверхности”.
Чем выше индекс — тем лучше. Также имеет смысл посмотреть сравнительные тесты от немецких ADAC или TUV. В отличие от других экспертов, они тестируют шины на ходимость, что особенно важно сейчас: какими бы хорошими ни были шины, сегодня как никогда важно, чтобы “ходили” они долго», — подытожил эксперт Александр Еремин.