НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

70 машин перестали соответствовать новым критериям безопасности

28 февраля 2023 17:05
Американский страховой институт IIHS обновил свою программу краш-тестов — кто из прежних лидеров в области безопасности остался за бортом после введения новых правил?

Страховой институт дорожной безопасности IIHS огласил список автомобилей 2023 модельного года, которые получили награды Top Safety Pick и Top Safety Pick+ за высокие оценки по результатам серии краш-тестов. Награды получили 48 новинок, однако новые, более строгие условия проведения испытаний привели к тому, что свыше 70 моделей, которые были признаны безопасными всего лишь год назад, сейчас перешли в ранг середнячков.

Обязательным условием для получения награды Top Safety Pick с этого года становится оценка «приемлемо» по результатам обновленного бокового удара и серии дневных испытаний систем превентивной безопасности, которые позволяют автомобилю самостоятельно тормозить перед выскочившим на дорогу пешеходом. Вместе с этим повысились требования к работе фар во всех комплектациях конкретной модели — в США многие автомобили в начальных вариантах по-прежнему оснащают простенькими галогенками, так что теперь получать высокие оценки моделям со слабым ближним светом будет сложнее.

Что до высшей категории Top Safety Pick+, то там по итогам усложненного бокового краш-теста оценка у автомобиля должна быть как минимум «хорошо», а комплекс превентивной безопасности перед пешеходом на дороге должен срабатывать безукоризненно не только днем, но и в темное время суток. И обновленным критериям американского Страхового института дорожной безопасности соответствуют далеко не все лидеры прошлых лет.

Системы безопасности для автомобилей одного бренда, как правило, разрабатывают по единой схеме — неудивительно, что если отдельно взятая модель определенной марки больше не соответствует условиям IIHS, то и другие машины этой компании тоже не пройдут аналогичную серию испытаний. Так и случилось у Volvo, Audi и Kia, которые в этом году лишились комплектов наград сразу по девяти своим моделям каждый. Бренд Hyundai понес потери в лице семи моделей, а в гамме BMW и Ford новым требованиям безопасности перестали соответствовать по пять машин. Впрочем, в некоторых случаях обладатели высшей награды Top Safety Pick+ «опустились» лишь до уровня Top Safety Pick.

К новым вводным лучше всего оказались готовы родственные бренды Toyota и Lexus, которые на пару собрали 15 наград, девять из которых были высшей категории Top Safety Pick+. Honda вместе с дочерней маркой Acura суммарно получили восемь наград, еще шесть призов достались компании Mazda. Остальные автопроизводители отметились отдельными моделями: Tesla получила награду Top Safety Pick+ за Model Y, Rivian — за пикап R1T, а Subaru — за электромобиль Solterra, хотя аналогичная ему Toyota bZ4X почему-то оказалась в числе аутсайдеров.

Таким образом специалисты Страхового института дорожной безопасности IIHS хотят подстегнуть автопроизводителей продолжать доработку своих систем обнаружения пешеходов на дороге, усиливать кузова новых автомобилей и не экономить на базовом оснащении своих машин. Так что в ближайшее время стартовые цены на машины могут подскочить — все во имя безопасности.