Немецкий автопроизводитель представил свой проект Vision Zero, смысл которого — полностью безаварийное дорожное движение и снижение смертности на дорогах до нуля. Утверждается, что эта цель будет достигнута к 2050 году, но есть и более близкая задача — к 2030 году число серьезных травм и смертей на дорогах должно снизиться вдвое по сравнению с 2020 годом.
Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения, по всему миру ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают 1,3 миллиона человек (данные за 2018 год).
Mercedes сейчас сотрудничает с городскими властями и исследовательскими центрами по всему миру, чтобы собирать данные о дорожном движении и ДТП и на основании этих сведений проектировать беспилотный транспорт и системы управления уличным трафиком. В частности специалисты изучают транспорт Лондона и выявляют зоны повышенного риска. В сборе данных помогают реальные водители, согласившиеся на участие в эксперименте. Аналогичным образом изучается дорожное движение в Нидерландах.
Специалисты много лет собирают статистику в странах, где особенно большое число ДТП с пострадавшими — в частности в Китае и Индии.
С 1969 года компания Mercedes реконструировала более 5000 реальных аварий с помощью своего подразделения по исследованию несчастных случаев. Группа исследователей стремится понять, как происходят ДТП и как их предотвращать. Полученные решения находят воплощение в реальных машинах.
В прежние годы Mercedes не раз первым в мире внедрял те или иные передовые системы безопасности. Так, именно на немецких машинах дебютировала система стабилизации как базовое оборудование (в 1999 году), а водительская подушка безопасности появилась на «Мерседесах» еще в 1991 году. Теперь Mercedes планирует стать самой продвинутой маркой по части безопасности в беспилотном будущем.
Уже сейчас флагманами в линейке моделей Mercedes становятся электромобили с развитыми беспилотными возможностями, например, представленный этой весной кроссовер EQS SUV.