НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Культовые американские автомобили без мотора V8

29 октября 2024 11:38
Без «восьмерки» настоящих «американцев» не бывает? Сейчас мы вас переубедим! Конечно же, большой и эффектно грохочущий V8 — это канон и традиция, однако давайте смотреть на тему широко. В Штатах полно замечательных машин с другими конфигурациями

Ford F-150 Raptor

«Форд» приходит на память первым, и это не случайно. Полноразмерный внедорожник Expedition и его люксовый побратим Lincoln Navigator давно презрели негласные правила и отлично обходятся 3,5-литровым EcoBoost V6 с двумя турбокомпрессорами. Этот же агрегат устанавливается F-150, а в топовом исполнении — на суперверсию F-150 Raptor. У первого поколения был восьмикотловый громовержец «шесть и два», а затем наш герой сдулся… Или нет?

Более компактный мотор с наддувом пусть и не обладает саундтреком, от которого по коже бегут мурашки, но зато он мощнее, заметно более тяговитый и эластичный. Нынешний, третий по счету Raptor развивает 456 л.с. и 691 Нм. Ну, а для максималистов предусмотрен Raptor R с 710-сильной компрессорной «восьмеркой» Predator от свирепого Mustang Shelby GT500.

Ford Mustang EcoBoost

Кстати, о «Мустангах». С 1984 по 1986 год Ford выпускал спецверсию SVO с 2,3-литровой «турбочетверкой». Спустя много лет к идее вернулись — современный спорткар и его предшественник оснащаются четырехцилиндровым EcoBoost объемом как у далекого предка. Немного странно видеть Mustang с «пакетиком сока» под капотом, хотя в бодрости духа ему не откажешь.

Заводское купе и кабриолет минувшего поколения выдают 314 л.с. и 475 Нм, причем это не предел. Отдачу можно легко увеличить при помощи чип-тюнинга. Параметры нового двигателя, который получит недавно представленная седьмая генерация, пока не раскрыты, но они, очевидно, поинтереснее.

Ford GT

Прошлый GT показали в статусе концепт на Детройтском автосалоне 2002 года. То была эпоха расцвета жанра нео-ретро, и среднемоторный суперкар по праву считался одним из лучших в претенциозном жанре. Серийный вариант не разочаровал, и это касается не только стайлинга а-ля легендарный GT40 из шестидесятых, но и ярости: позади кабины разместили 5,4-литровый компрессорный V8 мощностью 558 л.с. Тем удивительнее метаморфозы, произошедшие со следующим GT.

Громкое историческое имя накладывает серьезные обязательства, но фордовцы не робкого десятка. Им очень тесно в тисках ограничений и условностей. Актуальный «джи-ти» не имеет с предком почти ничего общего. Ни эстетически, ни технически. Единственное, что их объединяет, — эмблемы, четыре колеса и компоновка. Под кузовными панелями нетривиального дизайна углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками и… нет, не восьмицилиндровый двигатель, а твинтурбонаддувный V6 EcoBoost объемом 3,5 литра (656−669 л.с. в зависимости от года выпуска).

Он базируется на «шестерке» от массовой продукции, но имеет множество доработок. В частности, у него более производительные турбокомпрессоры и система смазки с сухим картером, другие поршни, распредвалы и компоненты системы зажигания, а также измененное электронное управление. Коробка передач преселективная роботизированная с двумя сцеплениями и семью ступенями.

Buick GNX

К концу семидесятых маслкары в классическом своем формате почти полностью исчезли, однако в Америке не перевелись любители «горячих» машин с задними ведущими колесами. В 1978 году компания Buick, подразделение концерна General Motors, выкатила турбонаддувную модификацию купе Regal. Десять лет спустя герой уличных битв достиг пика своей формы и вошел в число самых удивительных и нетривиальных автомобилей в истории США.

Очное знакомство с Buick GNX могло нанести серьезную психологическую травму владельцам чистопородных спорткаров. Монстр является дальнейшим развитием Regal Grand National с 3,8-литровым турбонаддувным V6. Отличия заключаются в турбонагнетателе Garrett T-3, интеркулере увеличенного размера, спортивной выхлопной системе, кастомном четырехступенчатом «автомате» и прочих особенностях.

Черный окрас придавал граненому кузову мистическую устрашающую ауру. Она привлекала фанатов, хотя, конечно, главным источником притяжения была мощь и динамика. Заявлено 280 л.с. и 488 Нм, но реальный потенциал, очевидно, находится где-то за пределами трехсот «лошадей». Данные разгона до 97 км/ч (60 миль/ч) разнятся в зависимости от источника (от 4,6 до 5,5 секунды). Выпущено 547 штук.

GMC Typhoon и Syclone

Постулат о том, что пикапы рождены возить сено и стройматериалы, издавна разрушался американскими фирмами. Решающий удар по нему нанесла General Motors, когда в 1991 году впихнула 4,3-литровый V6 с турбонаддувом в грузовичок GMC Sonoma. Он не блистал грузоподъемностью и не претендовал на лавры вездехода, зато имел склонность к безумствам. Заряд в 284 л.с., постоянный полный привод и небольшой вес превратили сельского труженика в настоящий Syclone («Циклон»). За относительно тривиальной внешностью скрывается психопат, набирающий 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,3 секунды — на уровне некоторых суперкаров тех лет. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.

В 1992-м Syclone передал эстафету Typhoon, суть GMC Jimmy с аналогичной циклоновской начинкой. Он хоть и немногим медленнее, но готов дать жару даже тридцать лет спустя. За два года выпущено 4697 штук. Для сравнения, тираж Syclone — 2998 экземпляров.

Dodge Viper

Самый легендарный не восьмицилиндровый «американец»? Пожалуй, таковым достоин считаться славный Viper. К сожалению, производство фантастически красивого, суперхаризматичного купе завершилось 17 августа 2017 года. Компания не смогла интегрировать обязательные для рынка США «занавески» безопасности. Конструкция «Вайпера» — пространственная силовая структура с навеской из карбона и алюминия — этому не благоволила. Проще и дешевле было просто прекратить сборку культовой модели, чем городить новый огород.

«Гадюка» (так переводится с английского название) выпускалась с 1991 года и сменила пять генераций. Финальная особенно хороша! У нее 8,4-литровый V10 мощностью 649 л.с., безальтернативная шестиступенчатая механическая коробка передач и — о, чудо! — система курсовой устойчивости и трекшн-контроль. Вершина гаммы — Viper ACR. Он гораздо лучше чувствует себя на гоночной трассе, чем в светофорных гонках.

Двигатель с огромным потенциалом прибавил едва-едва (655 л.с.), зато аэродинамика серьезно усовершенствована. Сплиттер, огромное регулируемое антикрыло и диффузор генерируют около тонны прижимной силы на скорости 285 км/ч. Изменены настройки шасси, а тормозная система заменена на более эффективную и подходящую для трека с карбон-керамическими дисками.

Dodge Ram SRT-10

Этот автомобиль в англоязычных странах величают не иначе как Viper Truck. Свое прозвище он получил заслуженно, ибо унаследовал 8,3-литровый V10 мощностью 507 л.с. прямиком от Dodge Viper третьего поколения. По меркам сегмента полноразмерных грузовиков середины нулевых — неслыханная дерзость!

Ram SRT-10 производился с 2004 по 2006 год (выпущено 10 143 машины), но оставил в автоиндустрии яркий след. Горячим головам предлагались две модификации — короткобазная и более легкая с шестиступенчатой механической коробкой передач или удлиненная с двухрядной кабиной и четырехступенчатым «автоматом». Первая шустрее, ускоряется до 97 км/ч за 4,9 секунды и выигрывает у собрата 0,4 секунды. На асфальте забавляйтесь сколько влезет, но о пересеченной местности даже не думайте — привод у «вайпер-трака» задний.