История этого проекта началась давно, примерно в 2007 году. Александр участвовал на ВАЗ-2105 в любительских ралли-спринтах и региональных соревнованиях по дрэг-рейсингу, но тогда он был практически околостоковым.
Спустя несколько лет стало очевидно, что железо «пятерки» серьезно подустало и поржавело, но сдавать ее в металлолом было жалко. Тогда-то и было принято решение сделать на ее базе настоящий корч для соревнований по дрэг-рейсингу. С сезона 2013 этот кузов используется в качестве гоночного болида, каждый год проходя дополнительные доработки.
Впервые на профессиональном проклеенном дрэг-стрипе Саша проехался в 2016 году в Нижнем Новгороде и на собственном опыте понял, что такое клей и как он влияет на зацеп и общий результат заезда. Лучшее время автомобиля на дистанции 402 метра на тот момент составляло 11,4 секунды, а на проклеенной трассе сразу удалось улучшиться до 10,5 с. Этот опыт дал толчок новому этапу тюнинга.
Эта «пятерка» стала первой классикой на «шеснаре» (16-клапанном двигателе ВАЗ), которая выехала из 10 секунд. В сезоне 2019 на этапе RDRC на трассе «Нижегородское кольцо» Александр преодолел дистанцию в четверть мили за 9,823 секунды.
В 2021 году он участвовал в серии RDRC Pro Race в классе Turbo и выиграл его по итогам сезона.
В 2022 году Александр перешел в высшую лигу российского дрэг-рейсинга и принял участие в классе «8,6» серии RDRC Pro (Кубок России). Перед сезоном «пятерка» прошла полное ТО: был снят, разобран и полностью собран двигатель, проверены все узлы подвески, тормозной системы, были проведены работы по кузову.
Список доработок по двигателю теперь выглядит следующим образом: блок цилиндров 11193, поршни Нива, степень сжатия 8.5, H-образные шатуны 121 мм Clubturbo, коленвал 75,6 мм от Lada Kalina, доработанные каналы ГБЦ, распредвалы СТИ-4, титановые тарелки пружин, 4-дроссельный впуск Брагин, накрытый специально изготовленным ресивером, турбина Pulsar Turbo G30−900, блоу-офф Tial, генератор убран, используется 16-вольтовый аккумулятор, равнодлинный выпускной коллектор.
В топливной системе используются два насоса Bosch 044, форсунки Bosch Motorsport 980 cc, алюминиевый бак объемом 10 литров. Двигатель работает на спортивном топливе. Система охлаждения состоит из двух вентиляторов, радиатора от ВАЗ-2110 и интеркулера от Mitsubishi Lancer Evolution.
Используется прошивка ЭБУ на базе J7ls от MaxiRPD и контроллер Январь 7.2. Настройкой автомобиля Александр занимается самостоятельно. В прошивке реализовано управление наддувом (давление турбины можно менять от 0.6 до 2.5 бар), функции launch control и shift assist.
Мощность двигателя при 1.9 бара наддува составляет 522 л.с., 491 Нм момента. Установлена мокрая система закиси азота NOS, дающая плюс 90 лошадиных сил.
Трансмиссия: коробка передач ZF320 от BMW, стальной маховик, 2-дисковое сцепление Tilton, задний мост от Volvo 240, главная пара 3.54, редуктор заварен, карданный вал кастом.
Подвеска: доработанные передние рычаги, амортизаторы SS20 Комфорт, пружины Техно Рессор Дрифт (занижение −50 мм), стабилизатор задней подвески, механизм Уатта.
Тормоза: спереди от ВАЗ-2112, сзади от Volvo, гидроручник на передние колеса (для удержания машины при прогреве шин), вакуумный усилитель тормозов от Mercedes (расположен в салоне — там, где у обычных «Жигулей» бардачок).
Шины: спереди Nokian Tyres Hakka Green размерностью 195/50/15, сзади используется специальная резина для дрэг-рейсинга M&H 24.5/9.5/13.
В салоне установлен вварной омологированный каркас безопасности, ковш Sparco, 6-точечные ремни безопасности Takata, руль OMP, на руле кнопка для активации закиси. Передняя панель представляет собой пару тонких квадратных профилей, закрытых листами рифленого алюминия. Из приборов — минимальный набор: тахометр, датчик температуры воды, датчик давления наддува и вольтметр.
Проведены работы по облегчению кузова: капот, передние крылья и фартук заменены на пластиковые. Стекла заменены на поликарбонат. Теперь вес заправленной машины с полным баллоном закиси, но без пилота, составляет около 905 кг.
В сезоне 2022 Александр и его «пятерка» снова улучшили свои результаты. Первые 60 футов удалось проехать за 1,37 с. А новый личный рекорд на дистанции 402 метра теперь составляет 9,456 с. со скоростью на финише 235 км/ч. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,1 с.