НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Google подготовил замену для Android Auto: подробности и «баги»

18 января 2023 12:59
Новый интерфейс для привязки пользовательского интерфейса к автомобильным головным устройствам называется Coolwalk

Летом 2022 года компания Apple обновила интерфейс своего фирменного приложения CarPlay, которое в последней версии получило возможность работать не только с основным экраном медиасистемы, но и с дисплеем приборной панели. Уже тогда было известно, что Google готовит ответный пакет доработок для своего аналога приложения Apple CarPlay — Android Auto. До недавних пор о планируемом большом обновлении были известны лишь отдельные детали, однако сейчас, когда новая программа становится доступной все большему числу пользователей, в Сети появляются новые интересные подробности.

В конце прошлого года Google начал бета-тестирование доработанной версии приложения Android Auto, которое позволяет привязать смартфон к автомобильной медиасистеме. Несколько недель назад его новая итерация, получившая название Coolwalk, стала доступна рядовым пользователям устройств с системами Android последних двух поколений. Впрочем, обновление до Coolwalk пока проходит поэтапно, «малыми тиражами» — доработанная система становится доступной не для всех и не сразу, то есть заполучить новую версию принудительно пока что не получится. Остается только ждать. А стоит ли?

Во-первых, Coolwalk стал многозадачнее: программа позволяет открывать несколько приложений на экране медиасистемы, причем самое крупное окно положено навигатору. Повторное нажатие на одно из открытых окон переводит его из фонового режима и увеличивает на всю ширину экрана для удобства в ходе дальнейшей работы — если нужно, скажем, зайти в меню или поправить что-нибудь в настройках.

Во-вторых, в окно с медиаплеером добавлена возможность перемотки в определенный фрагмент записи вперед или назад. Дело в том, что на старых версиях с экрана мультимедийки можно было лишь возвращаться к началу песни, а для перемотки на несколько секунд назад приходилось тянуться к смартфону. Coolwalk решил эту проблему — интерфейс «автомобильного» плеера по уровню удобства использования стал ближе к современным музыкальным приложениям. К слову, недавно бета-тестеры жаловались на отсутствие оформления в музыкальном окне Coolwalk, подгружаемого из обложек альбомов, а также на подвисания во время переключений между приложениями, однако в готовой версии разработчики с этими проблемами разобрались.

Третье окно может быть выделено под виджеты мессенджеров или, к примеру, приложение с погодой, хотя его за ненадобностью можно свернуть. Однако, пожалуй, главный козырь новейшей версии программы заключается в адаптации к любым экранам медиасистем с самыми разными диагоналями и пропорциями, будь то горизонтальные или вертикальные дисплеи в салоне автомобиля. Узкая панель задач с уведомлениями, уровнем сигнала, заряда батареи и часами тоже слегка доработана — она располагается слева или снизу в зависимости, собственно, от ориентации и пропорций автомобильного экрана.

Также Coolwalk щеголяет усовершенствованным ассистентом Google, который может напоминать о пропущенных звонках на экране медиасистемы, выводить в отдельное окно расчетное время прибытия и быстрее работать с аудиофайлами. А еще разработчики обещают в ближайшее время «подружить» систему с WhatsApp-звонками, причем поначалу обновка будет доступна лишь обладателям устройств Samsung и Google Pixel. Получается, в течение нескольких месяцев создатели еще будут работать над «сближением» интерфейса программы с установленными приложениями, расширяя их функционал в рамках автомобильных медиасистем — досадно, особенно если учесть, что дебют Coolwalk и так задержали примерно на полгода.

И тем не менее, Coolwalk работает быстрее своих предшественников, более оперативно отвечает на команды с экрана медиасистемы и в целом, как говорят счастливчики, которые уже опробовали его на своих устройствах, оставляет весьма приятное впечатление. Особенно радует, что Coolwalk работает не только с сенсорными экранами, но и с классическими клавишными блоками управления медиасистемой — причем пользоваться им в таком режиме даже удобнее, чем на старом Android Auto, которому в следующем году стукнет уже десять лет. Однако интеграция с виртуальными приборными панелями, по всей видимости, пока все-таки не ожидается — в этом плане Apple CarPlay все еще на шаг впереди.