За последние месяцы в России наметилась тенденция к снижению цен на подержанные автомобили. По данным агентства «Автостат» в ноябре 2022 года машина с пробегом стоила в среднем по стране где-то порядка 1,19 млн рублей. Это на 2,5% или 30 000 рублей меньше, чем месяцем ранее.
При этом в сегменте наиболее доступных автомобилей — из актуальной модельной линейки Lada — с возрастом меньше всего теряют в цене бюджетная Granta, а также внедорожники Niva Legend и Niva Travel. По информации НАПИ первая через три года после продажи сохраняет 83,7% от первоначальной стоимости, а «Нивы» — 82,8% и 79,7% соответственно.
Авто Mail.ru выяснил, как поменялись цены на новые легковые автомобили в 2022 году, сравнив актуальные прайс-листы на самые популярные модели по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) с январскими. В десятку наиболее востребованных авто тогда и сейчас вошли: Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio, Lada Granta, Vesta, и Niva, Haval Jolion и F7, Geely Coolray и Atlas Pro.
Бюджетные седаны
В сегменте компактных седанов за 2022 год существенно подорожали «корейцы». Если в январе популярный Kia Rio оценивался минимум 957 900 рублей, то к декабрю его начальная стоимость выросла на 477 000 рублей или 50% — до 1 434 900 рублей. Родственный Hyundai Solaris питерской сборки за то же время подскочил в цене на 403 000 рублей или 40% — с 1 005 000 до 1 408 000 рублей.
Прайс-листы тольяттинских легковушек за 2022 год тоже были скорректированы в сторону увеличения, но куда меньшими темпами. В частности «входная» модель Lada Granta c 598 900 рублей в январе подорожала до 678 300 рублей в декабре. Прибавка составила 79 400 рублей или 13%. Минимальный ценник на «Весту» за тот же период вырос на 259 000 рублей или 30% — с 862 900 до 1 121 900 рублей.
Доступные кроссоверы
Прайс-листы компактных кроссоверных и внедорожных бестселлеров за 12 месяцев корректировались на сравнительно небольшой процент. У Hyundai Creta последней генерации прибавка к начальной цене за год составила 200 000 рублей или 12%. Если в январе за «корейца» в базовом исполнении дилеры просили минимум 1 659 000 рублей, то в декабре не отдавали его дешевле 1 859 000 рублей.
У Lada Niva Travel стоимость самой доступной версии выросла почти на 14%, а в денежном выражении — на 119 000 рублей. Самый современный тольяттинский внедорожник оценивался в начале года минимум в 879 900 рублей, а к концу года — от 998 900 рублей. Базовая Niva Legend за 12 месяцев прибавила к стартовой цене 98 000 рублей или те же 14%: 808 900 рублей против 710 900 рублей.
«Китайцы»
Большинство китайских марок год назад могли только мечтать о том, чтобы их авто когда-нибудь попали в список самых продаваемых в нашей стране. А сегодня половина топ-10 из статистики АЕБ по российскому автомобильному рынку — кроссоверы из Поднебесной. На фоне моделей из других стран «китайцы» если и не демонстрируют колоссального роста продаж, а чаще всего он есть, то уж точно не пугают резкими падениями. Помимо завидной статистики сбыта, китайские кроссоверы в 2022 году показали и максимальные прибавки к ценникам.
Например, самый продаваемый в ноябре паркетник из Поднебесной — Haval Jolion — за год 2022 год подскочил в цене на 450 000 рублей или 31%. Дышащий ему в спину Geely Coolray в базе стал дороже на 660 000 рублей или 54%. Если в январе его можно было купить от 1 219 990 рублей, то сейчас будьте добры, готовьте минимум 1 879 990 рублей. В начале года более крупный Haval F7 оценивался минимум в 1 779 000 рублей. А в декабре за него просят на 520 000 рублей или 29% больше — от 2 299 000 рублей. Похожая ситуация и с Geely Atlas Pro. По прайсу он прибавил за 12 месяцев 374 000 рублей или 20%, подорожав с 1 834 990 до 2 208 990 рублей.