Первый тест-драйв Hyundai Creta: чем он удивил

Сергей Удачин
Какие еще сюрпризы, помимо эпатажного дизайна, ждут покупателей нового бестселлера среди кроссоверов

Juke — это первое, что пришло в голову еще во время показа новой «Креты» на статической презентации в Питере перед заводом Hyundai этим летом. И наверняка не только мне.

10 лет назад, когда маленький Nissan с глазами навыкате эпатировал публику своим появлением и провозгласил главенство индивидуальности над практичностью, на нашем рынке и без того хватало неординарных машин.

Но даже тогда при огромном выборе интересных альтернатив мускулистый «японец», поделивший нас на фанатов и хейтеров, бахнул из всех орудий по сердцам автовладельцев и стремительно ворвался в тройку лидеров своего сегмента.

Сейчас же, когда мы все чаще ворчим об однообразии ассортимента в салонах практически всех дилеров и излишнем консерватизме в дизайне современных моделей, включая первую «Крету», кажется, пришло время для появления еще одного «Джука».

content image for: 82550

И как минимум своей необычной внешностью второе поколение Hyundai Creta недвусмысленно намекает, что этим новым вызовом скуке и однообразию может стать именно она. Правда, при нынешних ценах и огромной конкуренции, «красивых глаз» для успеха явно недостаточно. А что новинка готова предложить, помимо дизайна, мы узнали на первом тест-драйве Хэндай Крета 2021 за Северным полярным кругом, промчав на ней по искромсанным суровым климатом дорогам Мурманской области.

Квазимодо или гадкий утенок

Любые публикации о новой «Крете» молниеносно обрастают язвительными комментариями в адрес дизайнеров южнокорейской марки и предрекают автомобилю полный провал. Хотя перед тем, как напропалую ругать компактный паркетник, многочисленным диванным экспертам все же стоит взглянуть на него живьем. Ведь в реальности машина выглядит отнюдь не так, как на фотографиях. Лучше.

slide image for gallery: 28554 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 28554 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 28554 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 28554 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 28554 | Hyundai Creta
18

Если Creta окрашена в один из не самых ярких и броских в ее палитре цветов, то средь бела дня где-нибудь на парковке возле дома, в пробке или мчащем потоке машин ее можно даже не заметить. Но в любом из пяти двухцветных вариантов с черной крышей на такую «Крету» не грех и заглядеться. А еще она здорово смотрится в профиль благодаря крупным 16- или 17-дюймовым колесам и рельефным аркам.

content image for: 82550

Что до вычурных светодиодных бумерангов ходовых огней, то они на самом деле не бросаются в глаза, если только не встать перед машиной и не начать раскладывать ее внешность по полочкам, впиваясь взглядом в каждую деталь и смакуя каждый элемент светотехники, разбитой на части почти как у флагманского паркетника Hyundai Palisade. Кстати, форма довольно крупной фальшрадиаторной решетки у них тоже похожа, что «Крете» определенно добавляет солидности.

slide image for gallery: 28555 | Hyundai Creta 2021
slide image for gallery: 28555 | Hyundai Creta 2021
slide image for gallery: 28555 | Hyundai Creta 2021

Руками не трогать

Рост паркетника в длину и ширину при смене поколений положительно сказался на удобстве и вместительности его салона. Добавилось простора в плечах и для ног задних пассажиров, шире стали дверные проемы. Объем багажника увеличился на три с лишним ведра — до 433 л номинально и до 1427 л (до 1390 л по VDA) со сложенной спинкой дивана.

Вместительный грузовой отсек «Креты» с оптимальной высотой поднятия дверцы и ручкой с удобным естественным хватом в торце хорош, но не идеален. Ему не хватает крючков для сумок, а также органайзеров для мелочевки под двухсторонним полом багажника.

В противовес дизайну экстерьера, который сдержанно молчал у первого поколения модели и внезапно закричал во все горло у новичка, интерьер обошелся без неуправляемого взрыва креатива, форм и красок. Он также хорошо выверен, как у предшественника, но смотрится более дружелюбно, современно и дорого.

slide image for gallery: 28556 | Интерьер Hyundai Creta
slide image for gallery: 28556 | Интерьер Hyundai Creta
slide image for gallery: 28556 | Интерьер Hyundai Creta
slide image for gallery: 28556 | Интерьер Hyundai Creta
slide image for gallery: 28556 | Интерьер Hyundai Creta
19

Тут и оригинальный мультируль с дополнительными перекладинами под «велосипедный» хват, как у «Тусана» и «Элантры», и новая непривычно большая «кочерга» автомата, и 8-дюймовый в базе либо широкоформатный 10,25-дюймовый в топе сенсорный экран мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto. Второй ее вариант — как у нового Santa Fe — с расширенным функционалом от встроенной навигации и подключения по Bluetooth сразу двух смартфонов до зашитых в память звуков природы.

Нашлось удобное место индукционной зарядке, паре USB-портов спереди и одному на галерке, полноценным подстаканникам на тоннеле и в наконец-то появившемся сзади подлокотнике, а также нишам для небольших бутылок во всех дверях. Эргономичные, мягкие и удобные сиденья с оптимальной длиной подушки в разных версиях порадуют вариациями обивок от ткани, одно- или двухцветной кожи до их комбинации.

slide image for gallery: 28557 | Салон Hyundai Creta
slide image for gallery: 28557 | Салон Hyundai Creta
slide image for gallery: 28557 | Салон Hyundai Creta
slide image for gallery: 28557 | Салон Hyundai Creta
slide image for gallery: 28557 | Салон Hyundai Creta
18

Однако на ощупь материалы отделки оказались не настолько же классными, как на вид. Весь пластик, несмотря на приятную фактуру, исключительно жесткий. Осознав это, уже по-другому смотришь на грубоватую имитацию прострочек под носом переднего пассажира. Да и на обилие черного глянца, который недолго будет противостоять царапинам и быстро заляпается пальцами по всей поверхности от нерегулируемого подлокотника на центральном тоннеле до воздуховодов почти под ветровым стеклом.

content image for: 82550

Хотя звонкой пластмассой, экономией на подсветке и режиме «авто» у кнопок стеклоподъемников, кроме водительского, отсутствием регулировки наклона излишне заваленной назад спинки дивана, а также другими мелочами грешила и прошлая Creta, что, впрочем, не мешало ей бить рекорды продаж на нашем рынке.

Кавер-версия: тест-драйв новой Hyundai Creta 2021

Посчитав, что россиян, ежегодно скупающих по 70 тысяч «Крет», устраивают силовые агрегаты модели прошлого поколения, корейцы не стали ничего радикально менять и предложили новичка с теми же работающими на 92-м бензине атмосферными «четверками», которые, к тому же, скоро будут выпускаться под Санкт-Петербургом. Это двигатель 1,6 Gamma, выдающий 123 силы на паркетнике с передним приводом и 121 л.с. — с полным, а также 150-сильный 2.0 Nu. Оба стыкуются с 6-диапазонным автоматом, а младший еще и с механикой с тем же числом ступеней.

content image for: 82550

Несмотря на немного подросшую вместе с размерами массу, новая Creta едет с этими моторами примерно так же, как и прошлая: бодро стартует и уверенно держится в городе. Если очень торопиться и выкручивать двигатель до предела, то он будет кричать сильнее, чем кроссовер может ехать. Причем вторить воплю на повышенных оборотах, рвущемуся в салон сквозь улучшенную шумоизоляцию капота, пола, крыши и дверей, будет еще и подсвист выхлопной системы, отчетливо слышный задним пассажирам.

slide image for gallery: 28558 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 28558 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 28558 | Hyundai Creta
К в меру острому и достаточно точному рулевому управлению, как и к работе цепких, понятных тормозных механизмов кроссовера, претензий нет.

На трассе владельцу даже самой мощной «Креты» пригодится умение просчитывать обгоны и совершать их ходом. На бездорожье при том же клиренсе в 190 мм под защитой двигателя проходимость нового кроссовера будет упираться в возможности мотора, которых хватит не на всякую грязь или песок. Впрочем, об этих особенностях «Креты» мы знали и прежде. А вот модифицированная подвеска, достойно показавшая себя даже на 17-дюймовых колесах с шестидесятым профилем шин, стала настоящим откровением.

slide image for gallery: 28559 | Hyundai Creta на бездорожье
slide image for gallery: 28559 | Hyundai Creta на бездорожье
slide image for gallery: 28559 | Hyundai Creta на бездорожье
slide image for gallery: 28559 | Hyundai Creta на бездорожье
slide image for gallery: 28559 | Hyundai Creta на бездорожье
18

Она получилась на удивление комфортной и энергоемкой. Благодаря измененным углам расположения амортизаторов, увеличенной колее и колесной базе, а также другим настройкам паркетник старательно утюжит мелкие и средние неровности под колесами, а на крупных держится молодцом, не допуская пробоев подвески. К слову, за два дня езды по не самым лучшим дорогам Мурманской области гримасы на лице от болезненного вздрагивания кузова при попадании в глубокую яму пришлось корчить буквально пару-тройку раз.

Шайба выбора режима движения рядом с рычагом «автомата» на полноприводных «Кретах» при переключении между настройками Eco, Normal и Sport, помимо окраски фона цифрового приборного щитка (зеленый, синий и красный), также меняет отклик педали акселератора и усилие на руле.

Числом, и умением

Не только из-за необычной внешности, другого салона, лучшей вместимости, а также комфорта «вторая» Creta, как минимум, на 52 тысячи рублей превзошла по цене дорожавшую до последнего предшественницу. За новинку в базе просят от 1 199 000 рублей, а в спецверсии Smart, приуроченной к выходу на наш рынок, — почти 2 миллиона. Немало. Но в арсенале нового кроссовера числятся: обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, светодиодные фары, панорамная крыша, кожаный салон, цветной 7-дюймовый цифровой приборный щиток Supervision, навигация, акустика Bose с 8 динамиками и система кругового обзора.

slide image for gallery: 28560 | Опции Hyundai Creta
slide image for gallery: 28560 | Опции Hyundai Creta
slide image for gallery: 28556 | Интерьер Hyundai Creta

И главное, что это оснащение доступно не только топовым исполнениям Prestige (от 1 900 000 рублей) и Smart (от 1 990 000 рублей), но и самым продаваемым средним комплектациям Classic (от 1 270 000 рублей), Family (от 1 425 000 рублей) и Lifestyle (от 1 450 000 рублей). Например, кожаный мультируль с обогревом можно получить в «Классике» вместе с подогреваемым лобовым стеклом за 24 000 рублей, а светодиодные фары, датчик света и передние ПТФ в пакете Light за 55 000 рублей. В Family с пакетом Ultra за 24 000 рублей, помимо прочих опций, предлагается цифровая приборка, а в Lifstyle за 65 000 рублей можно обрести панорамную крышу и обивку из кожи в сочетании с тканью. Хороший звук от Bose обойдется в 30 000 рублей

content image for: 82550

А еще в активе «Креты» телематические сервисы. Уже в базу включен Mobikey, с которым через приложение в смартфоне можно проверить состояние и местоположение машины. А на кроссоверах с автоматом, начиная с Family, доступен Bluelink с возможностями как у «Тусана». С ним можно из любой точки мира завести или заглушить двигатель, открыть или закрыть двери, включить печку или кондиционер, а также сделать фотографии происходящего вокруг машины со всех камер кругового обзора и показать их в телефоне.

slide image for gallery: 28561 | Сервис Bluelink в Hyundai Creta
slide image for gallery: 28561 | Сервис Bluelink в Hyundai Creta
slide image for gallery: 28561 | Сервис Bluelink в Hyundai Creta
slide image for gallery: 28561 | Сервис Bluelink в Hyundai Creta
6фотографий

Самая же совершенная Creta в спецверсии Smart c комплексом Smart Sense умеет останавливаться перед препятствием, держаться в полосе движения, распознавать пешеходов и следить за усталостью водителя. По большому счету, у «Креты» и без этого внушительного списка достоинств все хорошо. Благодаря предшественнице модель уже давно стала лидером продаж среди кроссоверов в России и ушла в отрыв от конкурентов. А значит, со сверхзадачей, которую перед ней ставят в российском офисе Hyundai — сохранить прежние позиции и долю на рынке, — не должно возникнуть сложностей.

Подпишитесь на нас