НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Троит двигатель: как найти причину неисправности

13 сентября 2024 17:14
Двигатель — сердце автомобиля. Любая неполадка в его работе наполняет сердце автовладельца ужасом: это что теперь, менять движок? К счастью, это не всегда обязательно. Решить проблему «троящего» двигателя зачастую можно малой кровью. Как? Разбираемся вместе в проекте Auto Mail

Выражение «троит» означает, что двигатель функционирует с перебоями и вместо четырех цилиндров в нем работают только три. В этом случае появляется разбалансировка, и силовой агрегат вибрирует, распространяя тряску на кузов автомобиля.

Иногда тряска проходит по мере прогревания мотора, и если не устранить причину неисправности, она возникает вновь при новом холодном запуске, но уже с большей силой. Что же становится причиной «троения» мотора?

Что значит «троит двигатель»

К цифре «три» этот термин имеет мало отношения. Он зародился в эпоху, когда в двигателях автомобилей было преимущественно 4 цилиндра. Один вышел из строя, осталось три: значит, двигатель затроил.

Как понять, что троит двигатель: признаки поломки

Комментарий эксперта: «Неопытные автовладельцы часто называют термином „троит“ вообще любой сбой в работе двигателя. Среди профессионалов-механиков „троением“ называют комплекс совершенно конкретных признаков. Вот на что нужно обратить внимание».

  • Автомобиль плохо стартует «на холодную», при остывшем двигателе;
  • Машина двигается рывками, особенно при разгоне, но и при равномерном движении неровность сохраняется;
  • На холостом ходу двигатель трясется (это лучше заметно, если открыть капот);
  • Из выхлопной трубы раздается громкий треск, иногда летят искры;
  • Обороты двигателя на холостом ходу нестабильны: меняется частота вращения коленвала (это можно понять по тахометру);
  • Возрастает расход топлива;
  • На свечах зажигания скапливается нагар.
Источник: Авто Mail

Почему может начать троить двигатель

В чем может быть причина этих тревожащих признаков? Отвечает эксперт: «С автомобилем как с человеком: один и тот же симптом является признаком нескольких заболеваний. Например, если у вас болит живот, вы либо съели что-то несвежее, либо воспалился аппендицит.

Также и с троением двигателя. Коренная его причина в том, что в одном из цилиндров нарушается правильное сгорание воздушно-топливной смеси. Отчего это происходит — следующий вопрос. Тут ответов может быть несколько: от относительно безобидных до вполне серьезных, требующих капитального ремонта. Вот наиболее распространенные».

1. Неисправность инжектора: системы впрыска топлива в автомобиль. Причиной неисправности может быть засор, сбой в работе электронного датчика, или же инжектор просто выработал свой ресурс (он рассчитан на 150 000 — 200 000 км пробега).

Характерные признаки неисправности инжектора: автомобиль двигается рывками при разгоне, стрелка тахометра хаотично прыгает туда-сюда.

При поломке инжектора не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Это тот случай, когда лучше обратиться к профессионалам, особенно если проблема возникла из-за неисправности электроники.

Источник: legion-media.ru

2. Неисправность свечи зажигания. Искра не проходит, топливная смесь в цилиндре не воспламеняется. Самая частая причина неисправности — выработанный ресурс свечи. Они рассчитаны на 30 000 — 50 000 км пробега, а у качественных свечей с иридиевым наконечником ресурс достигает 100 000 км. Это проблема относительно несложная: для решения достаточно заменить свечу.

Характерный признак неисправных свечей зажигания — искры в выхлопной трубе. Они возникают, потому что топливо догорает уже в выхлопной системе. Некоторые автовладельцы стремятся менять свечи самостоятельно, посмотрев ролики в интернете. Рекомендую хотя бы в первый раз сделать это на СТО, и посмотреть, как работает мастер

3. Проблема с проводкой: нарушение изоляции или коррозия на клеммах. В этом случае проблему можно определить самостоятельно: загоните автомобиль в закрытый бокс и заведите в полной темноте. Если изоляция нарушена, при открытом капоте вы заметите искры или вспышки света. А вот менять провода лучше на СТО: есть опасность получить удар током.

Признак проблем с изоляцией: двигатель троит при холодном запуске. Когда автомобиль прогревается, проблема исчезает.

4. Проблема с воздухом. Нарушается герметичность впускного коллектора, внутрь попадает слишком много воздуха, и топливовоздушная смесь не воспламеняется.

Причин проблем с герметичностью может быть несколько: от неправильной установки датчиков и износа прокладок до трещин в самом коллекторе. Дать точный ответ может только полная диагностика на СТО

5. Потеря давления в двигателе. Из-за нее топливовоздушная смесь не достигает необходимой концентрации и плохо воспламеняется. Причиной могут быть поломка поршневых колец или неисправность в головке блока цилиндра.

Самые явные признаки потери компрессии: пропуски при зажигании, хлопки в выхлопной трубе и увеличенный расход топлива. В сложных случаях, если компрессия страдает в нескольких цилиндрах, автомобиль вообще не заведется

6. Выход из строя воздушного фильтра. Если фильтр сильно засорен, в топливовоздушной смеси образуется недостаток кислорода, и она не воспламеняется. Это самая легкая в решении проблема: достаточно заменить фильтр.

Источник: legion-media.ru

Что делать, если начал троить двигатель

Признаки троения двигателя ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Прежде чем обращаться на СТО, любой мало-мальски опытный автовладелец может провести первичную диагностику. Эксперт Сергей предлагает несколько базовых тестов на выяснение причины троения.

  1. Находим неисправный цилиндр. Для этого включаем двигатель на холостом ходу и поочередно отключаем провода высокого напряжения. Если отключить нормально работающий цилиндр, проблема усугубится, если отключить неисправный, ничего не изменится.
  2. Проверяем свечи. Неисправность свечей зажигания — одна из наиболее распространенных причин троения. Достаточно просто заменить свечу на неработающем цилиндре. Если троение исчезнет, значит, причина была в свече.
  3. Ищем проблему с проводкой. Для этого заводим двигатель в темном помещении при открытом капоте. Если увидите искры, значит изоляция нарушена.
  4. Проверяем компрессию. Уровень компрессии в двигателе измеряется с помощью специального прибора: компрессометра. Стоит он недорого и доступен на любом маркетплейсе. Если прибор показал потерю компрессии, следующий шаг — определить, где именно она происходит. Для этого доливаем в цилиндр моторное масло. Если после этого компрессия повышается, значит, дело в поршнях. Если ничего не изменилось, проблема в головке блока цилиндра.
  5. Меняем воздушный фильтр. Ресурс воздушного фильтра рассчитан на 15 000 — 30 000 км пробега. Если вы часто ездите по грунтовым дорогам, менять придется чаще. Это несложная операция, которую можно провести самому.
  6. Едем в автомобильную мастерскую. Если замена свечей зажигания и воздушного фильтра не решила проблему, рекомендую не мешкая отправляться на СТО.
Источник: legion-media / Ladanifer

Что будет, если ездить на машине с троящим двигателем

Короткий ответ: ничего хорошего. Конкретные последствия зависят от причины троения. Вот некоторые из них.

  • Проблема с инжектором приведет к трудностям с запуском автомобиля, он начнет глохнуть при старте. Поскольку один из цилиндров недорабатывает, возрастает нагрузка на остальные. Это приводит к перегреву двигателя;
  • Неисправные свечи. В этом случае топливная смесь загорается не в камере впуска, а в камере сгорания. Она не приспособлена к резкому повышению температуры, от этого быстрее изнашивается каталитический нейтрализатор, прогорают поршни и клапаны. При дальнейшем разрушении свечи ее обломки могут попасть в цилиндр и разрушить его изнутри;
  • Нарушенная изоляция приведет к тому, что автомобиль полностью перестанет работать, а автовладелец может получить серьезный удар током;
  • Нарушенная герметичность приводит к росту расхода топлива и одновременной потере мощности двигателя. Если ее не решать, возникает опасность перегрева двигателя со всеми вытекающими;
  • При потере компрессии страдает мощность, увеличивается расход топлива, автомобиль начинает жечь масло. Она может быть симптомом серьезных механических проблем, требующих немедленного решения;
  • Забитый воздушный фильтр, если его вовремя не заменить, приводит к тому, что посторонние частицы попадают внутрь двигателя: возникает абразивный износ.
Источник: legion-media

Отзыв эксперта

Каково мнение автомобильного эксперта о проблеме троения двигателя?

Троение двигателя — серьезный симптом, который ни в коем случае нельзя игнорировать. Современный двигатель внутреннего сгорания — сложная система, где все части находятся во взаимодействии. Когда одна из них выходит из строя, баланс нарушается, и проблемы начинают нарастать как снежный ком. Незначительная поломка, если ее проигнорировать, может привести к выходу из строя всего двигателя.

Лучший способ борьбы с троением — профилактика. Пользуйтесь качественным топливом и маслами, регулярно проходите техническое обслуживание, меняйте фильтры и другие расходники по расписанию, а не когда двигатель начинает троить. Заботьтесь о своем автомобиле, и он позаботится о вас.

Памятка автовладельцу: что нужно запомнить о троении двигателя

Вот самые важные моменты, которые нужно знать о троении двигателя.

  • Главные признаки троения: затрудненный старт на холодном двигателе, движение рывками, треск и искры из выхлопной трубы;
  • Троение может быть симптомом серьезных неполадок (например, проблем с инжектором), а может быть вызвано засоренным воздушным фильтром;
  • Если замена свечей зажигания и фильтров не избавили от троения, отправляйтесь на СТО поискать проблему более глубоко;
  • Чем раньше вы займетесь решением проблемы троения, тем меньше будут потенциальные негативные последствия для автомобиля;
  • Не забывайте о профилактике. Заправляйтесь только качественным топливом на сетевых АЗС, регулярно проходите ТО.