Разговоры о будущих моделях Lada начались еще несколько месяцев назад. Некоторые планы теперь отменены, другим же теперь дан ход. Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил создание двух новых моделей, производство которых начнется в 2024—2025 годах.
Первая новинка — это кроссовер на базе «Весты». «АвтоВАЗу» приходится резко менять свою стратегию в плане «паркетников». Модель XRAY на платформе Renault уходит из модельной гаммы. Из-за нехватки импортных компонентов ее выпуск решено не возобновлять никогда. От идеи производства «Дастера» под брендом Lada отказались по той же причине. А вот Vesta базируется на собственной платформе — ее решено развивать. Правда сейчас эта модель не производится, но в 2023 годы она должна вновь встать на конвейер.
Вторая будущая модель — это новое поколение «Гранты». По какой-то причине в случае с этой моделью разрыв отношений с Renault не стал проблемой. Даже напротив — нынешняя Granta является родственником «Калины», а следующее поколение создается на основе «Логана» нового поколения. Его, кстати, должны были запустить в производство в Тольятти в этом году, но не сложилось. Однако пользоваться иностранными разработками «АвтоВАЗу» не запретили.
О том, какой дизайн может получить такая новинка — в нашем материале «Новая Lada на базе “Логана” — какой она будет».
Также «АвтоВАЗ» объявил о своих производственных планах на второе полугодие 2022 года. Ожидается, что удастся выпустить до 140 000 машин. Это не так мало. Для сравнения: в прошлом году за шесть месяцев в России продавалось около 170 000 автомобилей «Лада».