НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Стоит ли покупать подержанный «Мерседес Виано»

15 сентября 2022 15:45
Рассказываем, чем «болеют» немецкие минивэны в возрасте и на что следует смотреть при выборе таких автомобилей с пробегом

Mercedes-Benz Viano под индексом W639 дебютировал почти 20 лет назад — в 2003 году. Обновленный 7 лет спустя минивэн был не только пахнущим соляркой «работягой» с тарахтящей «четверкой» под полукапотом, с задним или полным приводом. Но и бизнес-джетом с мощными дизельными и бензиновыми V6, кожаным салоном и завидным оснащением.

Сегодня эту модель можно найти на вторичном рынке примерно от 700 000 рублей. Вот только стоит ли брать такой «бусик» с пробегом от 300 000 до 700 000 км и более? Расскажем, с какими проблемами и возрастными «болячками» может столкнуться покупатель подержанного «Виано».

Как выбрать «Мерседес Виано» с пробегом?

Встречающаяся, помимо Viano, на многих «Мерседесах» дизельная «турбочетверка» 2.2 (ОМ646) требовательна к качеству дизтоплива. Заправка машины какой попало соляркой сократит жизнь форсункам и другим компонентам топливной аппаратуры. Признаками проблем с впрыском горючего станут затрудненный запуск двигателя, провалы холостого хода и переход в аварийный режим.

Другая проблема, которая встречается на этом дизеле, — задиры коренных вкладышей. На недуг укажут посторонние звуки под капотом при легкой вибрации на педали сцепления, а также металлические частички в отработанном моторном масле. Если же двигатель глохнет на холостом ходу или в нем появился стук, то ремонта не избежать.

Более современный дизель 2.1 (ОМ651), появившийся на модели после рестайлинга. поначалу доставил хлопот владельцам пьезоэлектрическими форсунками Delphi. В 2011 году они были заменены более надежными электромагнитными. В проблеме с проворотом вкладышей, которая не обошла стороной и этот мотор, чаще всего виновато падение давление из-за сбоев в работе изнашиваемого за 200 000 км масляного насоса.

Трехлитровую дизельную «шестерку» (ОМ642) в целом хвалят за надежность и большой ресурс. Но и она не лишена слабых мест. Самая известная «болячка» этого мотора — прокладки маслоохладителя, расположенного в развале блока. Протечки смазки через них могут доставить хлопот владельцу. Правда, только на дорестайлинговых машинах, выпущенных до 2010 года. Другие поломки и сбои в работе этого двигателя возникают в основном по причине износа компонентов. Но появляются они уже после 250 000−300 000 км.

Минивэн с бензиновым 3.2 V6 (M112) может потребовать от нового владельца замены быстро изнашиваемого резинового демпфера шкива коленвала, а также способен озадачить масложором до 1 л смазки на 1000 км по причине износа компонентов двигателя. Или даже бОльшим из-за протечек сальников, прокладок и уплотнений.

Мощный 3.5 V6 (М272) известен довольно слабым механизмом ГРМ. Его больное место — цепь. Она начинает растягиваться после 120 000 км и может потребовать замены уже на 150 000 км, тогда как у других двигателей «Виано» эта деталь выхаживает почти 300 000 км. На то, что цепь скоро придется обновить, укажет характерный лязг из моторного отсека.

С коробками — как с механикой, так и с «автоматом» — у минивэна проблем нет. У первой разве что со временем растягиваются тросики и изнашиваются втулки кулисы. Зато сцепление может прослужить до 300 000 км. Не чаще требует внимания и АКП, если ее своевременно обслуживать. Подвеска у минивэна крепкая. Сайлент блоки, шаровые опоры, втулки и стойки стабилизатора ходят не меньше 150 000 км, а ступичные подшипники и амортизаторы исправно служат вдвое больше.

Стоит ли покупать подержанного «коммерсанта» из Германии, подыскивая экономичного и неприхотливого «работягу»? Как выбрать Mercedes-Benz Viano с пробегом и на что следует обратить внимание при осмотре такой машины? С какими болячками немецкого вэна можно столкнуться и от каких его модификаций лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Виано».